Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Информационная карта проекта

«Цветущий детский сад ».

Санкт-Петербург

2016 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Цветущий детский сад».

  1. Миллер Элла Викторовна – воспитатель
  2. Кружкова Надежда Николаевна - воспитатель

Тип проекта : познавательно – исследовательский - продуктивный.

Продолжительность проекта: средне – срочный

с 01.04.16г. по 10.05.16г

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они помогают нам дышать. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, его особенности.

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; формирование правильного отношения к природе.

Задачи проекта:

Для детей

1.Формирование системы элементарных экологических понятий и осознанного отношения к природе.
2.Развитие интереса к миру природы.
3.Формирование желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

5.Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений, в исследованиях природных объектов.
6.Формировать представления об уходе за комнатными растениями. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями

Для педагогов

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Активизировать деятельность родителей.

4. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)

5. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Формировать представления об уходе за растениями. Представление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

7. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

8. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для родителей

1. Вовлечь родителей в совместную работу, приобщить к совместному творчеству.

2. Формировать партнерства между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Название итогового мероприятия проекта:

Продукт проекта:

Аппликация «Тюльпаны»

Рисование «Мать-и-мачеха»

Оформление фотоальбома совместно с родителями «Мы и природа».

Ожидаемые результаты по проекту:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего возраста.

Воспитатели

апрель

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО.

Воспитатели

апрель

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Воспитатели

апрель

Разработка проекта «Цветущий детский сад» Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Воспитатели

апрель

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Воспитатели

Апрель

Разработка итогового мероприятия. Подбор видеоматериалов, дидактических игр, развивающих игр, стихов, песен.

Воспитатели

Апрель

Деятельностный этап

Родители, Воспитатели

с 01.04.16г. по15.04.16г.

1.Беседы на тему: «Наш детский сад»,
«Как помочь Детскому саду стать красивей?»,
2.Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами.

3.Рассматривание семян высаживаемых растений (бархатцы, тюльпаны).
4. Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, аппликация, ручной труд.
5. Игры: подвижные, дидактические, настольные.

6.Организация трудовых поручений в уголке природы.

7.Наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при посадке семян.
8.Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой).-

Воспитатели

с 01.04.16г. по30.04.16г.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовник».

Рассматривание альбомов: «Полевые растения», «Садовые растения», «Комнатные растения», «Растения водоемов».

Дидактические игры: «Лото полевые, садовые, комнатные растения»; «Четвертый лишний»; «Садовник»; «Эко знаки - вокруг нас»; «Сложи картинку».

Заучивание стихотворения «Фиалка»(мнемотехника)

Настольные игры: «Лото Растения-животные»; «Стань другом природы»; «Подбери картинку»; «Целый год»; «Времена года»; «Круглый год»; «Что подсказала нам природа»; «Цветик-семицветик»; «Юный натуралист»

Воспитатели

с 01.04.16г. по30.04.16г.

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Тюльпаны»

Рисование «Сансевиерия»

Ручной труд «Ветка яблони», «Тюльпаны»

Оформление фотовыставки совместно с родителями «Мы и природа»

Выращивание растений (тюльпанов, бархатцев)

Зарисовки в дневнике наблюдений

Воспитатели

с 01.04.16г. по30.04.16г.

Заключительный этап

Оформление альбома на тему «Дневник наблюдений».

Родители

дети

Воспитатели

с 15.04.16г. по30.04.16г.

Итоговое мероприятие: «Наш цветущий детский сад» Высадка растений выращенных самостоятельно в клумбу на территории участка.

Воспитатели

дети

05.05.16г.

Презентация проекта: «Цветущий детский сад»

Продолжительность проекта :

Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта :

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

По целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет .

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта :

Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта :

Для детей

Выявить проблему и найти способы её решения.

Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

Для педагогов

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

Развивать навыки коммуникативного общения;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

Привлекать родителей к участию в проекте;

Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в организации выставки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Экскурсия по мини – музею «Новогодняя игрушка».

Продукты проекта:

Для детей

Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».

для педагогов

Организация выставки детских работ - музея.

для родителей

Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Научиться проводить экскурсию.

для педагогов

Повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика».

Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Оформление проекта;

Подготовка экскурсоводов по музею.

для родителей

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Постановка проблемы: «Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками.

Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование, аппликация, ручной труд).

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в оформлении альбома.

Системная паутинка по проекту

Познание

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Чтение художественной литературы

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина "Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Е. Серова "Новогоднее"

Коммуникация

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Путешествие елочной игрушки».

« Путешествие в Германию», экскурсия по городам.

Дидактические игры: Скажи наоборот

(легкая – тяжелая). Хорошо – плохо.

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка".

Социализация

Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку.

Труд

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

Безопасность

Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» «Зачем праздник делать грустным».

Здоровье

Физ. Минутки:

Физическая культура

Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони»

«Провожаем старый год», (пение с движением)

Формы взаимодействия с родителями

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности

при украшении ёлки, при использовании гирлянды; по просмотру мультфильма «Снежная королева»

Художественное творчество

Рисование на тему: «Моя любимая новогодняяигрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.

Эстетическая беседа «Особенность Филимоновской, Каргопольской, Абашевской росписей».

Музыка

Пение «Зимушка»

Хоровод «Чудесные деньки»

«Танец снежинок» «Полька» «Современный танец».

Спортивный педагогический проект экологической направленности

«ПО МОРЯМ, ПО ОКЕАНАМ»

Начало реализации проекта 01.02.2018г.,

Итоговое мероприятие 13.03.2018г. и 15.03.2018г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается государственными и нормативно-правовыми документами: Закон «Об Образовании в РФ», Федеральная программа развития образования, национальная доктрина образования, постановление президента РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения», ФГОС ДО и др.

Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам об этом не позаботится. Именно поэтому одной из важнейших задач, заявленных в ФГОС ДО, является, наряду с охраной, укреплением физического и психического здоровья детей, становление ценностей здорового образа жизни.

В условиях современной социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер, поскольку, несмотря на государственные ориентиры, здоровье детей катастрофически падает. Это свидетельствует о том, что необходима специальная работа образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья детей. Согласно исследованиям (В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, В. Д. Сонькин и др.) ведущими среди причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья детей, являются: окружающая среда, неправильный образ жизни, выражающийся в гиподинамии, неправильном питании, а также отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у детей, педагогов и родителей, отсутствие системности в процессе формировании культуры здоровья.

Здоровый ребенок может вырасти только в здоровой окружающей среде. 2017 год в России был объявлен Президентом годом Экологии. Глобальные перемены, происходящие в обществе, требуют пересмотра всей системы воспитания и образования, включая и экологическое, так как без защиты окружающей среды нельзя сохранить здоровье людей. Об этом говорил еще Абу Али ибн Сино, известный нам как персидский философ Авиценна.

Развитие сферы экологического воспитания и образования можно рассматривать как возможность всестороннего развития личности. В решении данного вопроса необходим комплексный подход.

Исходя из вышеизложенного, можно обозначить проблему: Создание в ДОУ условий для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей на занятиях по плаванию.

С целью решения вышеобозначенной проблемы, был разработан проект «По морям, по океанам.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта

Рычкова Ольга Борисовна

Название проекта

«По морям, по океанам»

Продолжительность проекта

Место реализации проекта

Регион

Свердловская область

Город

г.Реж

ОУ

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Голубой кораблик».

Типология проекта

По направленности работы:

Оздоровительный

По количеству участников:

Коллективный

По доминирующей деятельности :

Информационно-творческий

По характеру контактов :

Внутренний

По предметно-содержательной области :

Монопредметный

По продолжительности :

Среднесрочный

По новизне :

Универсальный

Участники проекта

Инструктор по физической культуре Рычкова О.Б.

Воспитатели Малеева Н.В., Хлыстова С.С.

Воспитанники подготовительных групп

Родители

Цель проекта

Создать условия для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей на занятиях по плаванию.

Задачи проекта

    Обогатить и систематизировать представления детей об океане и об обитателях морских глубин, как экологической системе;

    Развивать способность вслушиваться в звуки моря;

    Закрепить умение использовать знания в двигательном творчестве, придумывая различные нетрадиционные способы плавания;

    Учить охранять окружающую среду;

    Совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность.

Ожидаемые результаты

Результат

Выраженность результата

Создание условий

Развивающая среда в группах

Создание в группах мини-музея «Подводное царство», картотека игр, песен, загадок, мультфильмов и детских литературных произведений о морских обитателях.

Дети

Расширение кругозора

Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски». Имеют простейшее представление об особенностях строения тела морских обитателей: способах передвижения – плавает, ползает; способах маскировки;

Динамика развития двигательных и физи-ческих качеств детей

У ребенка наблюдается потребность в ежедневной двигательной деятельности; ребенок физически развит в соответствии с возрастом; сформировано двигательное воображение.

Динамика формирования экологических представлений

Ребенок имеет представления о взаимосвязи между различными морскими обитателями; о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; у ребенка сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; ребенок имеет навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Продуктивная деятельность

Изготовление фотоальбома «Путешествие к морю», выпуск сборника детских рассказов о морях, океанах, любимых морских обитателях, выставка рисунков.

Педагоги

Повышение профессии-ональной компетент-ности педагогов в экологическом воспитании детей

Педагоги активно используют в практике эффективные формы экологического и валеологического образования воспитанников.

Консультации для родителей: Двигательное творчество в психомоторном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Презентация проекта.

Родители

Повышение педагоги-ческой компетентнос-ти родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

Родитель, владеющий знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, принимающие участие в жизни дошкольного образовательного учреждения и использующий приемлемые формы оздоровления ребенка в домашних условиях .

Удовлетворенность ро-дителей качеством об-разовательной и оздо-ровительной деятель-ности учреждения

Открытость и прозрачность деятельности учреждения, наличие образовательных инноваций, стабильные показатели развития воспитанников обеспечивают признание результатов ДОУ (отдельных педагогов) на уровне родительской общественности.

Ключевое содержание проекта

Данный проект предполагает

Внедрение в образовательный процесс новых форм физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, обогащение двигательного опыта, воспитание экологической культуры дошкольников посредством разнообразных форм организации.

Основные продукты проекта

Конспекты занятий серии «Океаны и их обитатели», конспект развлечения на воде «Кругосветное путешествие».

Медиатека образовательных ресурсов ДОУ:

Презентации для образовательной деятельности с детьми;

Медиапродукт «Презентация проекта «По морям, по океанам»;

Слайд-фильмы тематических мероприятий, развлечения.

Библиотека публикаций ДОУ:

Конспекты занятий непосредственной образовательной деятельности серии «Океаны и их обитатели»;

Учебно-наглядные пособия, дидактические игры для формирования экологических представлений дошкольников на занятиях по плаванию.

Предметно-пространственная среда в группах:

Мини-музей «Подводное царство»;

Наглядные материалы, дидактические игры.

Продукты детской самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями:

Сборник детских рассказов о морях, океанах, любимых морских обитателях;

Выставка рисунков;

Фотоальбом «Путешествие к морю».

Планирование и этапы реализации

Подготовительный (январь 2018г.)

Определение проблемного поля.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы, опыт работы по использованию технологии «Путешествие по карте» в работе с детьми дошкольного возраста.

Осуществление подбора технологий, которые будут использованы в проекте. Изучение программ педагогов подготовительных групп.

Разработка проекта «По морям, по волнам» .

Планирование образовательной деятельности с детьми, работы родителями и педагогами в рамках проекта.

Подбор диагностики для оценки уровня физического развития дошкольников, наглядных, дидактических материалов для организации образовательной деятельности детьми, информационных и методических материалов для работы с родителями и педагогами.

Внедрение технологии «путешествие по карте».

Создание предметно-пространственной среды в группах и бассейне.

Занятия серии «Океаны и их обитатели»

Развлечение «Кругосветное путешествие»

Итоговый (март 2018г.)

Анализ результатов проекта.

Обобщение и диссеминация опыта.

Координация деятельности участников проекта

Инструктор по ФИЗО

Применение здоровьесберегающих технологий; технологии «Путешествие по карте», определение показателей двигательной подготовленности детей, оценка уровня их физического развития и двигательного творчества.

Воспитатели

Применение здоровьесберегающих технологий; создание развивающей предметно-пространственной среды группы.

Музыкальный руководитель

Подбор музыкальных произведений к проекту: звуки моря, детские песни на морскую тематику.

Система работы воспитателя в рамках проекта

Формы работы с детьми

Формы работы

Словесные

Наглядные

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Участие в развлечении.

Консультации.

Наблюдения.

Интерактивные игры о здоровье, об окружающей среде.

Организация выставки, мини-музея.

Рассматривание иллюстраций.

Аудиовизуальная техника.

Информационно-агитационные стенды.

Театрализованная деятельность.

Личный пример взрослых.

Формы работы с родителями

Консультации.

Формы работы с узкими специалистами

Физкультурно-оздоровительная работа при поддержке инструктора по физической культуре.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Система работы инструктора по физической культуре в рамках проекта

Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в рамках проекта

Комплексы профилактических упражнений

включают упражнения, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, формирования и закрепления правильной осанки, а также профилактики плоскостопия, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма

Двигательное творчество

используется с целью раскрыть ребенку моторные характеристики собственного тела, сформировать быстроту и легкость ориентирования в бесконечном пространстве двигательных образов, обучения относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования.

Суставная гимнастика

выполнение упражнений суставной гимнастики оказывает положительное влияние не только на морфологию суставов, но и на ближайшие мышцы и связки, увеличивая их подвижность и эластичность

Пальчиковая гимнастика

используется с целью развития мелкой моторики, ловкости рук разработаны упражнения пальчиковой гимнастики, положительно воздействующие на процессы мышления, памяти, развития речи

Дыхательная гимнастика

помогает научить ребенка дышать правильно, экономично и целесообразно

Релаксация

включают упражнения на расслабление мышц и связок, упражнения самомассажа, которые проводятся с целью снятия напряжения, раскрепощения различных мышечных групп

Дополнительные технологии, используемые с детьми в рамках проекта

Путешествие по карте

Формирует познавательный интерес (материалы: карта, карточки или фотоиллюстрации конкретных объектов, материалы для опытов)

Алгоритм проведения: выбор пункта назначения, определение маршрута по карте, высказывание предположений о том, кто и что нам может встретиться, что необходимо взять с собой, само путешествие, подведение итогов.

Игровые технологии

Подвижные игры, игры малой подвижности, игры-эстафеты, имитационные игры, игры-экспериментирования, сюжетно-дидактические.

Формы работы с педагогами

Консультации-практикумы

Анкетирование

Мастер-классы

Медео и видео уроки

Формы работы с родителями

Анкетирование

Консультации

Информационно-наглядное просвещение

Система работы музыкального руководителя в рамках проекта

Формы работы с детьми

Музыкотерапия

Формы работы с педагогами

Консультации-практикумы

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Фотоаппарат

Видеокамера

Компьютер

Сканер

Принтер

Ламинатор

    Photoshop

    CorelDRAW 12

    Corel VideoStudio Pro X3

    Windows Movie Maker

Mikrosoft Office

Веб – браузер

Материалы на печатной основе

Нормативно-правовые источники:

    Закон «Об образовании в РФ»

Федеральная программа развития образования,

Постановление президента РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения»,

ФГОС ДО

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.3049-13

Учебно-методические пособия:

В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб, 2000.

- Чеменева А.А. Система обучению плаванию детей дошкольного возраста.

Петрова Л.Н. Плавание. Начальное обучение.

Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду.

Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду.

Е.Н. Сайкина, Ж.Е.Фирилева. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС».

М. Рыбак, Г.Глушкова, Г.Поташова «Раз, два, три, плыви» - М. Обруч, 2010.

Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников. – М.: Линка-Пресс, 2009.

Интернет-ресурсы

Список Веб – адресов:

Нормативные документы системы дошкольного образования.

Опыт работы дошкольных учреждений по созданию здоровьесберегающей среды.

Опыт работы дошкольных образовательных учреждений по организации системы физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурное оборудование

Гимнастические палки

Мячи массажные

Массажная дорожка

Тонущие игрушки

Плавающие игрушки

Обручи

Нудлсы для плавания

Надувные круги

Технологии - оборудование

Фотоаппарат

Видеокамер

Компьютер

Сканер

Принтер

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений:

    Mikrosoft Office (в полном объеме)

    Photoshop

    CorelDRAW 12

    Corel VideoStudio Pro X3

    Windows Movie Maker

Программы работы с текстом: Mikrosoft Office

Веб – браузер

Программы электронной почты

Мультимедийные и электронные справочники на CD ROM

Другие ресурсы

Бумага для принтера

Фото-бумага

Материалы для изготовления учебно-наглядных пособий дидактических игр

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радость» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовила: Багдасарян А.А.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)

9 слайд

Описание слайда:

МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

10 слайд

Описание слайда:

Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.

11 слайд

Описание слайда:

4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др. Выдвижение новых проблем, идей. Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

12 слайд

Описание слайда:

Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап: вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.

13 слайд

Описание слайда:

III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.

Информационная карта проекта.

1. Проект: «Профессии».

3. Продолжительность проекта: один учебный год.

4. Тип проекта: Информационно – исследовательский.

5. Участники проекта: педагоги, родители, дети.

6. Возраст детей: 5,5 – 7 лет

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: познакомить детей с разными профессиями.

8. Цель проекта : расширить представление детей о профессиях.

9. Задачи проекта для детей:

· продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;

· развитие толерантного отношения к людям;

· развитие коммуникативных навыков;

· поддержание и стимулирование взаимодействия с семьями воспитанников;

· активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;

· развитие умения использовать разные части речи ;

Задачи проекта для педагога:

· создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;

· выявить знания детей о профессиях;

· подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;

· подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;

· в рамках проекта «Музыкальная гостиная» подготовить и провести вечер досуга «Творческие профессии»;

· разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;

· оформить результаты проекта для родителей в форме плакатов и клипа;

· анкетирование родителей по планированию продолжения работы над проектом.

Задачи проекта для родителей:

· беседы о профессиях в домашней обстановке;


· подготовка рассказа о любой из профессий, возможен рассказ о профессии кого-то из членов семьи;

· подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты);

10. Формы проведения итоговых мероприятий:

· Организация выставки (возможно, виртуальной) совместных работ родителей и детей по итогам посещения экскурсий.

· Проведение фестиваля чтецов «Профессии».

11. Продукты проекта:

· выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Профессии»;

· конспект вечера досуга «Творческие профессии»;

· презентация «Проект профессии»;

· публикация материала;

· результаты анкетирования по вопросам продолжения работы над проектом.

12. Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

· сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

· пополнение лексики воспитанников;

· расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

· успешное взаимодействие со своими детьми;

· повышение психолого – педагогических компетенций.

Для педагога:

· создание предметно – развивающей среды по теме проекта;

· совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

· повышение уровня развития психолого – педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Краткое содержание проекта «Профессии»

1 этап.

Организационно – подготовительный

· мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;

· подбор предметных наглядно – демонстрационного материала с изображением профессий;

· подбор художественного слова по данной теме;

· составление плана экскурсий;

· сбор и освещение материала на педагогическом совете;

· освещение проекта на родительском собрании

2 этап

Практический

· ежемесячное посещение экскурсий согласно теме проекта;

· беседы о профессиях;

· проведение Вечера Досуга «творческие профессии» с участием коллективов Центра Дополнительного Образования Гимназии и интервью с руководителями коллективов;

· показ презентации на тему «Творческие профессии» на вечере досуга;

· презентация «Проект «Профессии»»;

· подготовка выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);

· подбор материала и проведение фестиваля чтецов «Профессии»;

· анкетирование родителей.

3 этап

Заключительный

· проведение выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);

· анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);

· сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;

· оформление результатов проекта;

· постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга;

· планирование второго года работы проекта.

В приложении находятся и прилагаются:

2. Сценарий вечера досуга «Творческие профессии».

3. Анкета обратной связи.

4. Презентация «Творческие профессии», с включением слайдов плакатов, которые подготовили родителей с воспитанниками.

5. Клип «Путешествие в музеи с проектом «Профессии»

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. План тематических экскурсий по теме «Профессии».

Месяц

Тема

Место проведения

Профессия

Сентябрь

Строители нашего города

Строители нашего города

Октябрь

«Праздник урожая»

Этнографический музей

Комбайнёр, хлебопек, механизатор, агроном

Ноябрь

Куклы. Мастер-класс

Музей кукол

Художник, артист, экскурсовод, писатель

Декабрь

Профессия железнодорожник

Железнодорожный музей

Железнодорожные профессии

Январь

Обзорная экскурсия по Блокадным местам с возложением цветов

Защитник города, врач, строитель, учитель, композитор

Январь

Волшебная вода

Музей воды

Профессии Водоканала

Февраль

Военные профессии

Музей Суворова

Военные профессии

Март

Метрополитен

Музей метро

Профессии метрополитена

Апрель

Ботанический сад

Садовод, цветовод, флорист

Май

Скоро в школу

Гимназия №56 (главное здание)

Учитель, повар, служба обеспечения

2. Вечер досуга «Профессии искусства»


Цель:

1) расширить знания детей о мире профессий;

3) с помощью различных видов искусства-поэзии, музыки, живописи пробудить в учащихся чувство прекрасного;

Оборудование: выставка творческих работ учащихся, репродукции произведений художников, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход вечера:

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной «В гостях у муз», которая посвящена «Профессиям искусства».

Профессия - занятие, специальность, дело человека, владеющего специальными знаниями и умениями, приобретёнными в результате специальной подготовки, опыта работы.

В современном мире более 40 тысяч профессий.

Сейчас, наши ребята загадают нам загадки про некоторые из них:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет... (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет... (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет... (певица)

У певицы есть соседи –

Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

Значит будут... (поварами)

Повара с Мариной дружат.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает (балериной)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю -

Подрастает... (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет... (циркачем)

А у Яна есть братишка.

Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет... (ученым)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый... (капитан)

Все ребята любят Гошу,

Потому что он хороший.

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет... (поэт)

У поэта брат – Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа - юный... (дрессировщик)

У Степана старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лёва - будущий... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать... (ветеринаром)

С Аней дружит наша Тома,

Весело играют дома.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой... (актрисой)

Праздновали день рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос... (солдат)

А солдат зимой с Олегом

Во дворе бросались снегом.

Крепостей Олег лепитель –

Он потомственный... (строитель)

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать...

Ну а ты кем хочешь стать?

С первых шагов человека по земле искусство с ним неразлучно. Слово «искусство» употребляется в разных значениях. Искусство – мастерство, умение человека творить.

С давних пор умельцев, мастеров своего дела называют искусниками. Так мы говорим об искусном музыканте, художнике, о талантливом танцоре или дирижере. Многие люди занимаются творчеством с детского возраста и добиваются таких успехов в творчестве, что дело, которым они занимались, в будущем, выбирают своей профессией.


Мы с вами остановимся на некоторых творческих профессиях.

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Ребята, вы догадались, о какой профессии мы с вами будем сейчас говорить? (о профессии «художник»). Но не просто о художниках, которые пишут пейзажи, натюрморты, портреты, а о мастерах народного художественного промысла под названием «Дымковская игрушка».

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки.

Дымковская игрушка - изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть двух одинаковых изделий.

Для её производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700-800 градусов игрушки покрывают белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются современные красители и мягкие кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

font-size:14.0pt">Ребята, сейчас здесь у нас произойдет чудо! Дымковская игрушка оживет!

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Танец «Дымка» в исполнении хореографического коллектива «Танцующего мира». Руководитель коллектива.

Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.

В нашем детском саду есть дети, которые занимаются музыкой. Если они будут стараться, много заниматься, то возможно из них вырастут великие учителя музыки, пианисты, а может быть и композиторы.

Сейчас в исполнении юных музыкантов мы послушаем интересные пьесы.

А сейчас пришло время поговорить об очень редкой профессии, которая называется – арфист. Музыкантов, которые играют на арфе, называют арфистами.

Арфа – щипковый струнный музыкальный инструмент, который является одним из самых старинных инструментов на сегодняшний день. В древние времена арфисты были людьми очень уважаемыми. Позднее арфа стала народным инструментом и оказалась в руках бродячих музыкантов и менестрелей. Сегодня арфист - это очень редкая музыкальная профессия.

Арфа – струнный инструмент.

Мелодичней арфы нет.

Струны мы переберем,

Звук красивый мы найдем.


Нам с вами повезло, сейчас перед нами выступит замечательная арфистка Марина.

В ее исполнении мы услышим отрывки известных произведений великих композиторов-классиков.

Дирижёр - руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.

Дирижирование появилось много-много лет назад.

· Ещё на египетских и ассирийских барельефах встречаются изображения человека с жезлом в руке, руководящего группой музыкантов.

· В древнегреческом театре корифей руководил хором, отбивая ритм ногой, обутой в сандалию с железной подошвой.

· В Древней Греции было распространено управление хором с помощью так называемой хейрономии. Этот вид дирижирования предполагал систему условных движений рук и пальцев.

· Позже появился способ дирижирования с помощью «баттуты» - палки, изготовлявшейся из различных материалов, в том числе и из золота, служившей для отбивания такта об пол. Такое дирижирование было шумным и небезопасным.

· Однако, в ансамбле исполнением мог руководить один из его участников, чаще всего скрипач, который отсчитывал такт ударами смычка или кивками головы. Но такой скрипач всё реже и реже играет на своём инструменте. Затем смычок заменили дирижерской палочкой. Таким образом, появилось дирижирование, которое существует и в наши дни.

Дирижер

Собрались в оркестре:

Флейты и челесты,

Контрабас и гобой,

Но играют в разнобой.

Каждый - сам по себе:

Барабан - на трубе.

На валторне - рояль.

Вот какая печаль...

Дирижер подойдет

И руками взмахнет.

Сразу без ошибки

Заиграют скрипки.

С доброю улыбкой

Запоет фагот.

Дирижер

Кто оркестром управляет?

Кто все инструменты знает?

Палочкой волшебной машет,

Не поет он и не пляшет,

Но в работе фантазер?!

Отвечаем – дирижер!

Сейчас перед нами выступит вокальный ансамбль Гимназии №56, в их исполнении мы услышим две народные песни: русскую и африканскую, а руководит этим ансамблем самый настоящий дирижер – .

А сейчас я предлагаю вашему вниманию стихотворение и вы поймёте о какой профессии мы будем говорить дальше.

Кружится девочка на ковре,

В танце взлетая белою птицей,

Кружится девочка. Музыка, свет,

Ленты мельканья, улыбки на лицах.

Сжаты секунды в мгновенье одно

Самого главного в жизни полета:...

Девочка с лентой парит над ковром,

Тем, что полит и слезами, и потом.

Боль неудач и отчаянья час,

Тяжесть усталости, сбитые пальцы,

Взлеты, падения, плач по ночам -

Все позабыто в огненном танце!

Есть только музыка, танец и ты -

Смелый полет грациозного тела,

Нет ни тревог, ни мирской суеты -

Только бы мама глядела, глядела.

Только бы все это длилось века...

Музыка кончилась, лента упала.

Пауза. И как издалека

Вздох восхищенный огромного зала.

Стихнут овации, выключат свет,

Сложены ленты, булавы с мячами.

Вечер, троллейбус, рюкзак на плече...

Завтра к семи. Все начнется сначала!

Художественная гимнастика - вид спорта, основанный на соревновании в выполнении комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (мячом, обручем, булавами , лентой, скакалкой) и без него, под музыкальное сопровождение. Художественная гимнастика требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности. У «художниц» путь в большой спорт начинается в самом раннем возрасте - как правило, с 3–4 лет.

font-size:14.0pt">Процесс обучения строится на освоении упражнений подготовительного и основного раздела. Сейчас мы с вами увидим фрагмент подготовительного раздела, разминки и номер.

Вопросы к детям:

О каких профессиях мы сегодня говорили?

Как вы думаете, легко ли овладеть этими профессиями?

Что для этого нужно?

Думаете ли вы, кем хотите стать в будущем?