В провинциальном городке
Был праздник, музыка звучала,
Но вот в ликующей толпе
Возник зловещий лик бродяги.
Он шёл, как будто бы один,
Толпа его не замечала.
И как-то странно на него
Смотрели местные собаки.
Был грязный плащ на нём одет,
Цилиндр чёрный смят в гармошку,
Себе под ноги он глядел,
А в кулаке сжимал он маску.
В чёрном цилиндре, в наряде старинном,
В город на праздник путник очень спешил…

Доброго времени суток!
Припев этой песни звучал в голове, когда делалась эта маска. Дабы отвлечься от ремешковой тематики взялся за эту работу. Давно хотел ее осуществить, и тут поступил заказ от моего друга на маску. Делалась не быстро, иногда лежала месяц другой, особенно в поисках латунной фурнитуры. А еще были переделки. Основная задача была сделать к Хэллоуниу. В заданные сроки я уложился.
Первым делом перелопатил интернет, на предмет отчетов по изготовлению маски. Чертежей не густо, но того что есть хватило - и
В обоих вариантах мне не понравилась форма клюва, хотелось более «изящных форм». И нужно было уложиться в размеры имеющихся в наличии кусков кожи. Для этого сделал несколько разных вариантов из бумаги.

На основе бумажных выкроек вырезал детали маски из кожи толщиной около 4 мм, с припуском 6мм для шитья.

Тут же пробил отверстия под шов. Края припусков срезались под углом 45 градусов, на клюве и низе они загибались внутрь.

Лобная часть так же срезалась под углом, но без загиба. Далее сшил между собой боковины и лоб.

Приобрел красные линзы из акрила. Стекло под защитной пленкой. И вырезал кожу под них. Торцы еще не красил.

Простые кругляши из кожи смотрелись не интересно, решил сделать бортики - имитацию век. Нашел 3 пластиковых кольца, каждое на 2 мм в диаметре меньше другого. Подобрал самую тонкую кожу из запасов, толщиной меньше 1мм и замочил ее в теплой воде. После размачивания она хорошо тянется. И продел ее через эти кольца. Затем дал высохнуть, потом намочил центральную часть, прорезал в ней отверстие и вытянул в обратную сторону. Среднее колечко осталось внутри и посажено на клей.

В результате получились такие элементы.

Занялся нижней частью.

Затем снова вернулся к глазам.

P.S. от себя дам совет - отверстие под стекло в маске и в наглазнике должно быть как минимум на 10 мм меньше диаметра стекла. От края наглазника до линии шва у меня где-то 3-4 мм. В таком случае стекло зажмется между двумя слоями кожи. В противном случае стекло может выскальзывать. Я этого не учел, и мне пришлось изнутри делать еще 3-й слой кожи, т.к. стекла у меня проваливались во внутрь из-за большого отверстия в маске - оно было меньше диаметра стекла на 5 мм.

Ну и общий вид. Мне не понравилось место на клюве, где сходятся все 4 части. Вышло не очень аккуратно.

А с пряжками вышла задержка. Из-за моего перфекционизма и желания добиться аутентичности пряжки планировались исключительно из латуни.
Первый вариант был нарисован в corel draw и вырезан гидрорезом.
Но приложив к маске мне показалось, что они не вписываются в композицию.
Возможно позже применю их в другом изделии.

Затем путем поисков была найдена пряжка которая мне понравилась, делаются в Англии. При цене 0,86$ за пряжку минимальная доставка заказа в Россию с сайта производителя порядка 30$. Есть они и на амазоне, но в 3 раза дороже. Удалось найти одну в России. Но не подошла по размеру - под ремень 25 мм.

И еще друг откопал в закромах такие пряжки под 18 мм. Тоже латунь, за годы простоя покрылись патиной.

А вот и вся куча.

Пока искались пряжки маска лежала без дела, брал ее в руки и все казалось, что-то не то. И вот уже и пряжки на руках, а она все лежит. Потом у меня случился двухмесячный аврал на работе, работал по 13-14 часов и не было свободного времени. В итоге когда раскидал аврал пришел к выводу, что все дело в швах. Распорол низ, и шов поверху клюва. Подрезал по линии сгиба и перешил верх. Предварительно так же сняв 45 градусов с внутренних кромок. Шов косичкой, при этом обе половины не зафиксированы жестко между собой. Поэтому пустил еще дополнительную нить, красного цвета для контраста.

Наступила очередь ремней. Их будет два - сбоку и сверху. Соответственно пряжек тоже 2. А 3-я… тоже в дело пойдет))) Люверсы и хольнитены из чистой тру латуни, тоже пришлось заказывать на стороне.

Левый бок.


Правый бок.

P.S. Хлястик вышел коротким, чуть позже я его переделал.

С лобной части срезал окружность.

Хлястик переделал.

И занялся нижними половинками. Их я вырезал заново.

P.S. На такой шов нитки уходит много, примерно девять длин шва. В самом начале брал 45 метров вощенной нитки. Сейчас осталось совсем чуть-чуть, хватит только на нижний шов. Если бы не однократные переделки еще бы осталось метров 5-10.
Шью я обычно при помощи рыбацкого поводка из гитарной струны. Нравится тем что жесткий, тонкий и длинный, его можно продеть в труднодоступных местах. Особенно удобно вдеть в отверстие куда трудно залезть рукой и вытащив с внутренней стороны продеть в него нить и вытянуть наружу.

И вот конечный результат.

В нижней части для вентиляции установил 6 люверсов. Еще видны линии разметки.

На ремешках установил шлефки для фиксации хлястика.

Потом появилась запоздалая мысль, что с красными нитками можно было и так обыграть… но сроки уже поджимали, поэтому оставил как есть.

Торцы закрашивались и заглаживались. Об этом и об остальном инструменте по коже подробнее в моем топике с . Поверхность кожи покрыл кремом и блеском.

Другу работа понравилась. Фото от него.

А чуть позже мы сделали небольшой фотосет.

На этом все. Готов ответить на все вопросы.


В середине XIV века в Европу из территории современной Монголии попала чума. За два века она унесла жизни 80 миллионов человек. Одним из символов ужаса, нищеты и горя того времени стали жуткие костюмы чумных докторов. Ведь если люди видели на улицах своих городов врачевателей с маской-клювом, это означало только одно – к ним пришли несчастья.



Считается, что костюм чумного доктора изобрел француз Шарль де Лорм в 1619 году, до него лекари не носили единого образца одежды. Брюки, длинный плащ и перчатки, выполненные из вощеной кожи. Они должны были защищать докторов от физического контакта с зараженными.




Самой колоритной деталью чумного доктора была маска. Она напоминала клюв птицы. Это неслучайно, ведь раньше люди считали, что зараза переносится птицами. Но у «клюва» было и практическое назначение: внутри него вкладывался пучок лекарственных сильно пахнущих трав. Доктора полагали, если не вдыхать смрадный запах, исходящий от больных и трупов, это убережет их от заражения.

Кроме того, доктора постоянно жевали чеснок, а в уши и ноздри вкладывали губки, пропитанные ладаном. Чтобы не потерять сознание от такого смешения ароматов, в «клюве» делалось два отверстия. Черная широкополая шляпа указывала на статус лекаря.


У каждого чумного доктора обязательно при себе имелась длинная трость. Ею он прикасался к больному, проверял пульс, исследовал пораженные участки кожи. Еще этой тростью врачи отбивались от людей, которые подбегали к ним с мольбами прекратить мучительные боли.


Несмотря на свои защитные костюмы, доктора заражались также часто, как и все остальные. Их методы лечения кровопусканием и наложением жаб на гнойники были неэффективными, т. к. истинные источники заболевания были неизвестными на тот момент. Чума передавалась не через неприятные запахи, а через укусы блох, крыс, контакт с зараженными продуктами, тканями, воздушно-капельным путем.

Маска с клювом настолько неприятная на вид, что она легко вошла в список

В этом году договорились мы с друзьями отпраздновать Хэллоуин, и отпраздновать его в костюмах. Появились резонные вопросы: где найти костюм, и какой искать костюм. Начинал свой выбор я с пирата, а закончил костюмом чумного доктора, который буду делать сам. Под катом небольшое описание процесса подготовки этого костюма.

Такой получился готовый костюм

В статье нет никаких новых принципиальных хитростей, правил и руководств, но возможно она кому-нибудь поможет в лепке по принципу «из того что под руку попадется».

Заранее прошу прощения за тип повествования похожий на картинку ниже, я фотографировал не все, т.к. телефон делает убогие фотки, не фокусируется, а фотика под рукой не было.

Не думаю, что рассказ про шитье накидки будет тут уместен - эту часть опускаю. Перейду к маске. Непродолжительное гугление навело на ролик на ютьюбе, как сделать клювомаску из картона. Вырезал выкройку, склеил, стало ясно - не то. Фотографии маски из картона нет, но как оно все выглядит, можно понять из видео.

Следующим шагом попробовал обклеить сверху бумагой вымоченной в воде и клее, типа папье-маше, результат тоже не удовлетворил. Еще и картонную маску чуть-чуть повело из-за намокшей бумаги, но переделывать было уже лень, да и выкидывать столько трудов на «папье-маше» не хотелось.


Маска, обклеенная бумагой, с пришитой лямкой

На рисунке выше, рядом с маской видны сварочные очки, купил их, чтобы вставить окуляры в маску, кстати очки классная поделка, даже без переделки можно было бы использовать в каком-нибудь костюме, правда есть большой минус: очки для сварки, поэтому стекла в них очень темные, ничего в них не видно.

Очки я безжалостно раскромсал, оправу - металлическое кольцо, по периметру нарезал на лепестки ножницами по металлу, вставил в отверстие в маске, приклеил. Чтобы вдруг не поцарапать глаза, наклеил еще сверху картонную шайбу. Лямку от сварочных очков, немного перекомпоновав, чтобы можно было регулировать, просто пришил к картону.


Схема того, как выглядят лепестки под картонной шайбой


Так выглядят окуляры от очков сварщика на готовой маске

Гугление материалов для создания маски навело меня на мысль, что я буду использовать автошпатлевку. Общий план такой: накидал шпатлевку поверх картонной формы, растер шпателем, затер наждачкой и готово.

Все получилось почти так, за исключением того, что я взял первичную шпатлевку со стекловолокном. А вот что про нее пишут: «применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается». И надо сказать, не зря пишут, после нескольких малоуспешных попыток обработать засохшую шпатлевку наждачкой, взял в руки напильник, и дело пошло явно веселее.


Маска после обработки напильником

Небольшие наблюдения

Где-то попадался совет, что-то наподобие: не жалейте шпатлевку, лишнее можно зачистить, а если нанесете мало, то уже не исправишь - для авто шпатлевки совет не работает, наносите сразу нормальный равномерный слой, чтобы потом не шкурить поделку часами.

Шпатлевка замешивается на шпателе (а не в банке, т.к. сохнет она быстро), т.е. замешиваются не очень большие порции. Лучше использовать одну порцию не на простую и ровную поверхность, а на сложные изогнутые участки, т.к. к тому времени, когда вы смешаете следующую партию, предыдущая уже изрядно подсохнет, а стыковать разные порции на изогнутых участках сложнее. Так же на стыке получается утолщение слоя, и его легче обработать на ровной поверхности.


Маска с выделенными дефектами на стыке двух порций шпатлевки
Одна из порций уже подсохла, вторую не я положил как следует - остались пустоты

При обработке высохшей шпатлевки, обязательно используйте респиратор и очки, пыли очень много.


Следующие шаги самые простые: купил грунтовку и краску в баллончиках, закрыл части которые не надо красить малярным скотчем, загрунтовал, покрасил. Сушил на балконе на крючках, повешенных на бельевую веревку или стремянку, подстелив снизу газеты, открыв окно.

Фото крашенных окуляров


Чтобы не пачкаться использую одноразовые перчатки и дождевик


Котэ мною ооочень недоволен - везде стоит запах краски в этот момент


После того как краска высохла, выяснилось, что дышать в маске очень неудобно, и что она изрядно пахнет краской - просверлил снизу отверстия, дышать стало легче (использовал сверло для кафеля - сверлится без проблем).

Как я уже упоминал раньше, стекла в очках очень темные, хотел их заменить, но резчики стекла и зеркал, мне отказали. Попытка насверлить в черном картоне отверстий, чтоб получить подобие перфорированных очков, тоже не удалась, поэтому просто вынул стекла, под тенью капюшона глаз не сильно видно.


Дыхательные отверстия


Маска после покраски

Когда читал про чумных докторов, узнал, что они пользовались тростью. Конечно, я подумал, что такой отличный аксессуар нельзя обойти стороной. После некоторого обдумывания концепции, решил сделать деревянную трость с набалдашником из пластикового шарика для елки, а внутрь для подсветки засунуть фонарик от зажигалки. Включать решил с помощью геркона и магнита спрятанного под перчаткой, чтобы создать ощущение управления подсветкой магией рук.

Далее дело техники: берем ручку от деревянной швабры, отпиливаем нужную длину, берем комбинированный водопроводный фитинг, подрезаем наружный диаметр его пластиковой стороны до внешнего диаметра швабры. На верхнем конце швабры, срезаем диаметр под внутренний диаметр фитинга, соединяем все, посадив на клей. Дома была медная пластинка, вырезал из нее полосу нужного размера, и приклеил ее так, чтобы зарыть шов-переход между фитингом и ручкой швабры (клеил затянув двумя металлическими хомутами, предварительно завернув в картон, чтобы не поцарапать).


Фитинг и ручка швабры подготовленные к покраске


Готовая трость и схема соединения фитинга и швабры

Нижний наконечник трости так же делал из фитингов: гайка и штуцер-переходник с трубы на шланг. Просверлил глухое отверстие в нижней части швабры, засунул в него переходник, накрутил сверху гайку, все залил клеем.


Так выглядят отдельные компоненты


Сборка нижнего конца трости

При покупке комбинированного фитинга для верхней части трости, подобрал к нему муфту с подходящей резьбой (накручивается на металлическую часть фитинга). Распил муфту ножовкой по металлу, получившуюся гайку надо будет вставить в шарик-набалдашник.

Очищаю шарик от блесток и вырезаю в нем дыру лезвием ножа, нагретого на кухонной плите, обрабатываю дыру абразивной насадкой до отверстия:) придаю форму так, чтобы влезла гайка, см рис. ниже.


Вид шарика до начала измывательств и после первой стадии обработки


Шарик с отверстием и гайка из муфты

Грунтую, крашу шарик. Вытаскиваю из, специально закупленной для этого дела, зажигалки фонарик. Припаиваю к концу диода и к кнопке фонарика найденный штекер, видимо от какого-то кулера (одна линия остается лишней, но других штекеров не нашлось) - чтобы диод нечаянно не замыкался с кнопкой сам, изолирую диод.

Нашел пару пинов, припаиваю к ним параллельно два геркона. Взял два геркона, для лучшей чувствительности, первоначальный мелкий магнит действовал на очень маленьком расстоянии.


Вклеивание первого геркона, снаружи видно второй, так же видно фонарик и тарелочку-седло для него


Фонарик и кольцо с магнитом для замыкания герконов


Снова фонарик с припаянным штекером

Вклеиваю герконы в шарик (на разъемную систему крепления герконов к шарику не хватало времени и, видимо, фантазии). Далее вклеиваю в шарик гайку.

Прошу сестру нарисовать мне тыкву на шарике, выцарапываю нарисованное на краске ножом. Из поликапролактона (пластик, который плавится в горячей воде) делаю тарелочку - держатель для фонарика (можно было бы просто вставить кусок карандаша в фитинг с таким же успехом, но сначала моя идея была сделать из пластика съемные крепления-лепестки для герконов, о чем писал выше, да и воду к пластику я уже нагрел).
Последнее: накручиваю шарик на трость, предварительно соединив штекер с пинами.


Готовый набалдашник


Так выглядит последовательность сборки всей трости

Есть в этой истории грустная часть: охрана бара отобрала у меня трость на входе, вернули только на выходе. Но все хорошо, что хорошо кончается, костюм и без трости оказался неплох. А друзьям я похвастался тростью уже на улице.


Трость с костюмом

Набалдашник светится в темноте

P.S. Все материалы, краску нашел на строительном рынке, благо от меня он находится в 5 мин ходьбы (кроме очков сварщика, и пластиковых шариков, их пришлось поискать отдельно).

И еще раз хочу напомнить, приступая к работе, кроме материалов позаботьтесь о СИЗ (перчатки, очки, респиратор, еще я использовал дождевик, когда красил).

В этом году договорились мы с друзьями отпраздновать Хэллоуин, и отпраздновать его в костюмах. Появились резонные вопросы: где найти костюм, и какой искать костюм. Начинал свой выбор я с пирата, а закончил костюмом чумного доктора, который буду делать сам. Под катом небольшое описание процесса подготовки этого костюма.

Такой получился готовый костюм

В статье нет никаких новых принципиальных хитростей, правил и руководств, но возможно она кому-нибудь поможет в лепке по принципу «из того что под руку попадется».

Заранее прошу прощения за тип повествования похожий на картинку ниже, я фотографировал не все, т.к. телефон делает убогие фотки, не фокусируется, а фотика под рукой не было.

Не думаю, что рассказ про шитье накидки будет тут уместен - эту часть опускаю. Перейду к маске. Непродолжительное гугление навело на ролик на ютьюбе, как сделать клювомаску из картона. Вырезал выкройку, склеил, стало ясно - не то. Фотографии маски из картона нет, но как оно все выглядит, можно понять из видео.

Следующим шагом попробовал обклеить сверху бумагой вымоченной в воде и клее, типа папье-маше, результат тоже не удовлетворил. Еще и картонную маску чуть-чуть повело из-за намокшей бумаги, но переделывать было уже лень, да и выкидывать столько трудов на «папье-маше» не хотелось.


Маска, обклеенная бумагой, с пришитой лямкой

На рисунке выше, рядом с маской видны сварочные очки, купил их, чтобы вставить окуляры в маску, кстати очки классная поделка, даже без переделки можно было бы использовать в каком-нибудь костюме, правда есть большой минус: очки для сварки, поэтому стекла в них очень темные, ничего в них не видно.

Очки я безжалостно раскромсал, оправу - металлическое кольцо, по периметру нарезал на лепестки ножницами по металлу, вставил в отверстие в маске, приклеил. Чтобы вдруг не поцарапать глаза, наклеил еще сверху картонную шайбу. Лямку от сварочных очков, немного перекомпоновав, чтобы можно было регулировать, просто пришил к картону.


Схема того, как выглядят лепестки под картонной шайбой


Так выглядят окуляры от очков сварщика на готовой маске

Гугление материалов для создания маски навело меня на мысль, что я буду использовать автошпатлевку. Общий план такой: накидал шпатлевку поверх картонной формы, растер шпателем, затер наждачкой и готово.

Все получилось почти так, за исключением того, что я взял первичную шпатлевку со стекловолокном. А вот что про нее пишут: «применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается». И надо сказать, не зря пишут, после нескольких малоуспешных попыток обработать засохшую шпатлевку наждачкой, взял в руки напильник, и дело пошло явно веселее.


Маска после обработки напильником

Небольшие наблюдения

Где-то попадался совет, что-то наподобие: не жалейте шпатлевку, лишнее можно зачистить, а если нанесете мало, то уже не исправишь - для авто шпатлевки совет не работает, наносите сразу нормальный равномерный слой, чтобы потом не шкурить поделку часами.

Шпатлевка замешивается на шпателе (а не в банке, т.к. сохнет она быстро), т.е. замешиваются не очень большие порции. Лучше использовать одну порцию не на простую и ровную поверхность, а на сложные изогнутые участки, т.к. к тому времени, когда вы смешаете следующую партию, предыдущая уже изрядно подсохнет, а стыковать разные порции на изогнутых участках сложнее. Так же на стыке получается утолщение слоя, и его легче обработать на ровной поверхности.


Маска с выделенными дефектами на стыке двух порций шпатлевки
Одна из порций уже подсохла, вторую не я положил как следует - остались пустоты

При обработке высохшей шпатлевки, обязательно используйте респиратор и очки, пыли очень много.


Следующие шаги самые простые: купил грунтовку и краску в баллончиках, закрыл части которые не надо красить малярным скотчем, загрунтовал, покрасил. Сушил на балконе на крючках, повешенных на бельевую веревку или стремянку, подстелив снизу газеты, открыв окно.

Фото крашенных окуляров


Чтобы не пачкаться использую одноразовые перчатки и дождевик


Котэ мною ооочень недоволен - везде стоит запах краски в этот момент


После того как краска высохла, выяснилось, что дышать в маске очень неудобно, и что она изрядно пахнет краской - просверлил снизу отверстия, дышать стало легче (использовал сверло для кафеля - сверлится без проблем).

Как я уже упоминал раньше, стекла в очках очень темные, хотел их заменить, но резчики стекла и зеркал, мне отказали. Попытка насверлить в черном картоне отверстий, чтоб получить подобие перфорированных очков, тоже не удалась, поэтому просто вынул стекла, под тенью капюшона глаз не сильно видно.


Дыхательные отверстия


Маска после покраски

Когда читал про чумных докторов, узнал, что они пользовались тростью. Конечно, я подумал, что такой отличный аксессуар нельзя обойти стороной. После некоторого обдумывания концепции, решил сделать деревянную трость с набалдашником из пластикового шарика для елки, а внутрь для подсветки засунуть фонарик от зажигалки. Включать решил с помощью геркона и магнита спрятанного под перчаткой, чтобы создать ощущение управления подсветкой магией рук.

Далее дело техники: берем ручку от деревянной швабры, отпиливаем нужную длину, берем комбинированный водопроводный фитинг, подрезаем наружный диаметр его пластиковой стороны до внешнего диаметра швабры. На верхнем конце швабры, срезаем диаметр под внутренний диаметр фитинга, соединяем все, посадив на клей. Дома была медная пластинка, вырезал из нее полосу нужного размера, и приклеил ее так, чтобы зарыть шов-переход между фитингом и ручкой швабры (клеил затянув двумя металлическими хомутами, предварительно завернув в картон, чтобы не поцарапать).


Фитинг и ручка швабры подготовленные к покраске


Готовая трость и схема соединения фитинга и швабры

Нижний наконечник трости так же делал из фитингов: гайка и штуцер-переходник с трубы на шланг. Просверлил глухое отверстие в нижней части швабры, засунул в него переходник, накрутил сверху гайку, все залил клеем.


Так выглядят отдельные компоненты


Сборка нижнего конца трости

При покупке комбинированного фитинга для верхней части трости, подобрал к нему муфту с подходящей резьбой (накручивается на металлическую часть фитинга). Распил муфту ножовкой по металлу, получившуюся гайку надо будет вставить в шарик-набалдашник.

Очищаю шарик от блесток и вырезаю в нем дыру лезвием ножа, нагретого на кухонной плите, обрабатываю дыру абразивной насадкой до отверстия:) придаю форму так, чтобы влезла гайка, см рис. ниже.


Вид шарика до начала измывательств и после первой стадии обработки


Шарик с отверстием и гайка из муфты

Грунтую, крашу шарик. Вытаскиваю из, специально закупленной для этого дела, зажигалки фонарик. Припаиваю к концу диода и к кнопке фонарика найденный штекер, видимо от какого-то кулера (одна линия остается лишней, но других штекеров не нашлось) - чтобы диод нечаянно не замыкался с кнопкой сам, изолирую диод.

Нашел пару пинов, припаиваю к ним параллельно два геркона. Взял два геркона, для лучшей чувствительности, первоначальный мелкий магнит действовал на очень маленьком расстоянии.


Вклеивание первого геркона, снаружи видно второй, так же видно фонарик и тарелочку-седло для него


Фонарик и кольцо с магнитом для замыкания герконов


Снова фонарик с припаянным штекером

Вклеиваю герконы в шарик (на разъемную систему крепления герконов к шарику не хватало времени и, видимо, фантазии). Далее вклеиваю в шарик гайку.

Прошу сестру нарисовать мне тыкву на шарике, выцарапываю нарисованное на краске ножом. Из поликапролактона (пластик, который плавится в горячей воде) делаю тарелочку - держатель для фонарика (можно было бы просто вставить кусок карандаша в фитинг с таким же успехом, но сначала моя идея была сделать из пластика съемные крепления-лепестки для герконов, о чем писал выше, да и воду к пластику я уже нагрел).
Последнее: накручиваю шарик на трость, предварительно соединив штекер с пинами.


Готовый набалдашник


Так выглядит последовательность сборки всей трости

Есть в этой истории грустная часть: охрана бара отобрала у меня трость на входе, вернули только на выходе. Но все хорошо, что хорошо кончается, костюм и без трости оказался неплох. А друзьям я похвастался тростью уже на улице.


Трость с костюмом

Набалдашник светится в темноте

P.S. Все материалы, краску нашел на строительном рынке, благо от меня он находится в 5 мин ходьбы (кроме очков сварщика, и пластиковых шариков, их пришлось поискать отдельно).

И еще раз хочу напомнить, приступая к работе, кроме материалов позаботьтесь о СИЗ (перчатки, очки, респиратор, еще я использовал дождевик, когда красил).

Хорошего дня всем! Сегодня наша команда подготовила для вас очень яркого персонажа.
Формально являясь , наш герой сеял в любом городе панику и ужас, просто появившись там. И дело даже не в ужасающем экстерьере, который добавит заикание и нервный тик в историю болезни каждого своего пациента. Мы знаем — вы уже догадались, о ком идёт речь, ведь рисовать мы будем чумного доктора. Кстати говоря, паника при виде человека в характерной маске вызывалась не только его внешностью – ужас на людей наводил факт появления чумы в их городе, самым первым и очевидным признаком которого являлся визит чумного доктора.

Чума в те времена являлась неизлечимой болезнью и имела весьма страшные клинические признаки – лихорадка, крайнее нервное возбуждение, боли, ну, и естественно – образование крупных зловонных нарывов по всему телу, то есть бубонов. Больной превращался в стонущее распухшее создание, невероятно заразное для всех окружающих. Об истинной причине эпидемий чумы никто в те времена догадаться не мог (а причиной такой являлись расплодившиеся в средневековой антисанитарии блохи, служившие переносчиками бактерий болезни), поэтому и польза от чумных докторов была, прямо скажем, невелика. Тем не менее, эти врачи помогали людям косвенно – по крайней мере, увидев такого товарища на улице, можно была спастись от начинающейся эпидемии бегством.

Изображаем позу чумного доктора

Рисовать чумного доктора мы будем в стиле средневековой гравюры, поэтому задаём кружочками и палочками соответствующую позу. Колени и локти мы решили не намечать вообще ввиду того, что наш Айболит будет облачён в длинный бесформенный балахон, который скрывает тело буквально с головы до пят. Средневековая наука считала, что чуму насылают рыжеволосые, а проходит она от поцелуя короля, но тем не менее с защитной одеждой тогдашние учёные не ошиблись — многослойное платье, покрытое воском, надёжно защищало от укусов блох.

Клюв маски и наброски одежды

Теперь пришло время лица.Набрасываем поперечную ось, на которой позднее расположим линзы маски. Намечаем продольную ось лицевой симметрии, по которой прорисовываем клюв. Кстати, существует две версии, объясняющие такую форму маски — согласно первой, чума зарождается из «неправильного воздуха», а поскольку в воздухе обитают птицы, болезнь должна перекинуться с больного на врача.

Вторая версия гласит о том, что повторяла черты головы древнеегипетского бога, который победил чуму. Рисуем шляпу, характерную для всех врачей той эпохи, набрасываем очертания балахона поверх силуэта тела, намечаем сапоги. Помещаем в руки нашего доктора палку, которая нужна была, чтобы протыкать бубоны на теле больного, не имея с ним сенсорного контакта. Ей же чумной врач отбивался от буйных больных, потерявших рассудок от страданий.


Рукава и перчатки

Отлично, теперь приступим к третьему шагу. Здесь мы дорисуем руки — длинные и широкие рукава балахона заправляются в перчатки из плотного материала (про перчатки страшного факта мы найти не смогли).

Детализация головы и обозначение складок одежды

Четвертым этапом рисуем глазные отверстия маски, покрытые стеклом, сразу за которыми будет проходить плотно зафиксированная ткань, создающая герметичность на стыке балахона и маски. Рисуем линию этой ткани — визуально она будет проходить из-под шляпы, то есть от виска через скулы и подбородок к другому виску. Небольшими штрихами набросьте складки на эту ткань и рукава балахона — фигура доктора станет намного реалистичнее. Здесь же детализируем пальцы рук и намечаем шею, полностью скрытую одеянием. Наши художники обращают ваше особое внимание на форму шеи — поза и положение фигуры врача располагают к тому, что именно на этом этапе можно потерять плечевую симметрию. Прикладывайте линейку для выравнивания плеч, не допускайте перекосов условных плечевых » углов», образованных поперечной линией на месте ключицы и двумя линиями, соединяющими шею и туловище.

Пятый этап будет совсем простой, но, тем не менее, важный, потому то мы будем прорисовывать маску. Стираем часть овала лица, проходящий за клювом и набрасываем линию, разделяющую клюв на две верхнюю и нижнюю части (обратите внимание, что это разделительная линия практически параллельна самой нижней линии клюва). Поверх разделительной линии рисуем ещё одну линию, состоящую из точек — так мы обозначаем шов. Маска должна получится визуально крупной и вместительной, ведь в этот самый клюв закладывали пахучие дезинфицирующие лекарственные травы, которые в небольшой мере обеспечивали защиту от инфекции и чумного зловония. Этим же шагом детализируем глаза и ремешок за ними. Набрасываем также складки в нижней части балахона. Наконец, стираем все лишние штрихи от предыдущих этапов, чтобы наш выглядел примерно так:

Заключительным шагом будет наложение теней. Представим, что свет на чумного доктора падает откуда-то с левой части потолка — значит, все выступающие верхние части с левой стороны оставляем светлыми, тени же накладываем с противоположной стороны. Сами тени мы будем создавать уверенными, но мягкими штрихами с последующей растушевкой (то есть затиранием штрихов смятой бумагой для создания эффекта рассеянной тени). Наша композиция предусматривает плавный переход от света к тени, поэтому обращаем внимание на места, где происходит стык темноты и световых пятен. Этим же шагом прорисовываем сапоги доктора, обозначая носы, каблуки и пряжку.

Это был довольно сложный урок, и вы действительно имеете способности к рисованию, если у вас в конце получилось что-то похожее на наш рисунок. Если видите серьёзные отклонения в вашем рисунке — попробуйте проследить этап, на котором это изъяны появились и смело исправляйте — в конце концов, ваше упорство сделает вас крутым художником в любом случае. На сегодня мы прощаемся с вами и искренне надеемся, что ваш участковый терапевт выглядит не настолько инфернально, как наш сегодняшний герой. Всем здоровья, ждите новые уроки поэтапного рисования на сайте Drawingforall!