Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семьи.

Подготовка к классному часу:

1.Организация фотовыставки “В кругу семьи”.

2. Найти мультфильм “Малыш и Карлсон”.

3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.

1. Ребус “сон” о – ы

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус “ночь” н – д.

5. Последняя буква в алфавите.

2. Основная часть.

Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство” (запись в тетради).

(Записать в тетради)

Итак, семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю

По словарю ТЕРРА ЛЕКСИКОН

Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Основные исторические формы семьи: (вывешивается на доску)

  • Парная (раздельное имущество и неустойчивые связи между мужчиной и женщиной);
  • Большая (включающая несколько поколений родственников);
  • Полигамная (многожёнство, многомужество),
  • Моногамная (иметь только одного супруга), возникла в первобытное общество и стала нормой брака.

Большинство современных семей состоит из супругов и детей (нуклеарная семья)

Рассказ учителя о семьях в разные эпохи.

Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)

  • Сестра

Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка (Записать на доске и в тетради).

Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

  • Двоюродные братья, сёстры.
  • Прабабушки
  • Прадедушки.

Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”

  • У кого есть старший брат.
  • У кого есть младшая сестра.
  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
  • У кого дальние родственники живут на “материке”.
  • У кого есть сын или дочь.

Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Так записано в толковом словаре Владимира Даля. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. Поколенная роспись лишь одного рода, родословная. Генеалогический – значит родословный. (Запись в тетрадь)

Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

Вот посмотрите, какое родословное древо семьи у царей.

Показ древа царей.

Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи.

Посмотрите, как оно должно выглядеть. Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Составлять мы будем с вами упрощённое древо. Смотрим на шаблон. (Рисунок4)

Индивидуальная помощь детям.

Итак, кто хочет показать свою родословную.

Показ детей

Молодцы! А дома вы попробуете сделать полную родословную своей семьи.

Подведение итогов

А сейчас, мы посмотрим с вами фрагмент из мультфильма “Малыш и Карлсон”. И вам сразу задание: Определить всех членов семьи Малыша.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Назовите всех членов семьи мальчика.

  • Сестра

3. Заключительная часть.

Подведём итоги.

  • Что же такое семья?
  • Какие родственники бывают?
  • Что же такое генеалогия?
  • Чем ещё занимались на уроке?
  • Что понравилось на уроке?

И подведём итоги фотоконкурсу: “В кругу семьи”.

Спасибо за урок. Всего хорошего.

Моисеева Н.А.

Классный час в 5 классе

«МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО»

Цель : воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям, формирование позитивного образа семьи.

Виды деятельности : фронтальный опрос, беседа, обсуждение, практика.

Основные задачи :

личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми;

метапредметные: формировать умение защищать свою точку зрения, развивать умение анализировать текст, иллюстрации, творческую активность, речь, выполнять проблемные задания;

предметные: знать и характеризовать ценности и традиции семьи, приводить в качестве примера и объяснять нравственные качества членов семьи.

Оборудование : мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Содержание классного часа

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы поведем разговор о семье и взаимоотношениях в ней.

II. Актуализация знаний.

- Думаю, что вы уже знаете, что такое семья, для чего она нужна человеку. Почему семья так дорога человеку, что это за богатство? (Совместные игры, совместные ужины, разговоры, обсуждение, помощь, поддержка, забота, внимание…)

Речь пойдет сегодня о ценностях семьи и ее традициях.

III. Изучение новой темы.

- Что мы уже знаем о семье?

- Что такое семья? (Семья - это объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанное общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой поддержкой.)

Итак, людей в семье связывает родство и общее проживание, т. е. дом. У каждой семьи он неповторимый, а какой он у вас, попробуем представить.

Игра «Художник».

Учитель приглашает ученика к доске, тот выбирает себе напарника для работы. С закрытыми глазами ученик под руководством товарища на доске рисует дом: крыша, стены, окно, дверь и т. д.

Ребята обсуждают рисунок, приходят к пониманию, что в общем деле надо доверять друг другу, помогать…

Дома настоящие намного крепче, потому что важна слаженность и поддержка всех членов семьи.

Игра «Карандаш».

Члены семьи обычно чувствуют настроение друг друга даже без слов. Они должны уступать друг другу. Давайте посмотрим, как это получится у вас. Выбираем пару, которая берет карандаш и, придерживая его указательными пальцами правой руки, молча двигается по классу в течение двух минут. Посмотрим, сколько раз упадет у вас карандаш.

Чтобы карандаш не падал, нужны согласие и слаженность, как в любой семье.

IV. Фронтальная работа.

- Ребята, так какие важные качества необходимо проявлять в семье? (Доверие, помощь, согласие, забота, доброта, любовь и т. д.)

В каждой семье есть то, что особенно бережно храниться и передается из поколения в поколение. Такие семейные ценности отличают одну семью от другой, служат примером гордости и уважения к старшим поколениям.

- Что же хранится в вашей шкатулке или шкафу, какие ценности? (Альбом с фотографиями.)

Беседуя со своими родными, листая семейный альбом, можно построить родословное дерево . Подобные занятия оставляют в памяти приятные воспоминания.

В каждой семье приняты нормы, обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Это семейные традиции.

- Какие традиции существуют в семьях? (Праздновать праздники вместе (Новый год, Рождество, Пасху), собираться на воскресные ужины, раз в неделю проводить семейный совет, вести переписку с родственниками, совместно проводить досуг…)

V. Практическая работа.

- Передача семейных ценностей, соблюдение традиций - путь к единению семьи. Семья становится дружной. Но это происходит не само по себе.

Послушайте притчу «Как появилась дружная семья» .

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет, и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

- Каких? (Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.)

Составление законов счастливой семьи.

- Наверно, семья счастлива тогда, когда в ней соблюдают традиции, законы дружной семьи.

- Предлагаю подумать, какие законы делают людей счастливыми. Конечно, при условии, что эти законы соблюдает каждый из вас.

Раздаточный материал.

Давайте выведем несколько законов, а начинать фразу будем со слова «я» . Даю вам подсказку - опорные слова.

Забота и помощь (1) Я забочусь о своих родных и близких и помогаю им.

Уважение и внимание (2) Я уважаю родных и внимательно к ним отношусь.

Любовь и понимание (3) Я люблю своих родных и понимаю их.

Доверие и советы (4) Я доверяю родным, честно обсуждаю проблемы и советуюсь с ними.

Радость и доброта (5) Я стараюсь приносить родным радость и быть добрым ко всем.

Грубость и огорчение (6) Я не грублю родным и не огорчаю их, всегда прошу прощения.

- Сложные законы? Нет. Но если выполнять их, в семье будут радость, счастье, понимание. Эти самые семейные ценности и есть главное богатство.

VI. Рефлексия.

- Разные семейные ценности можно найти в мудрых словах пословиц, помогите закончить пословицу:

Где любовь да совет, там и горя… (нет) .

Лучший клад, когда в семье… (лад) .

В гостях хорошо, а дома… (лучше) .

В своём доме и стены… (помогают) .

В семье разлад, так и дому… (не рад) .

Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .

Итог. 15 мая отмечают Международный день семьи. И я бы хотела закончить нашу встречу гимном семьи, написанного по случаю празднования и в России Дня семьи любви и верности.

Звучит гимн семьи.

Классный час

«Моя семья - мое богатство»

Цель: осознание значимости семьи как основы общества.

Определение нравственных ориентиров;

Воспитание уважительного отношения к народной мудрости;

Развитие навыков мыслительной деятельности;

Мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

Формирование коммуникативной культуры;

Предварительная подготовка:

Работа над проектом «Мои семейные традиции»

Медиапродукт:

1.Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 «Моя семья- мое богатство»

2. Видеоролик в программе:Movie Maker

3. Ромашки вырезанные из бумаги

4. Кирпичики для создания дома

5. Макет дома.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Ребята, тему сегодняшнего классного часа вы узнаете из видеоролика.

О чем пойдет речь на классном часе вы определите сами.

Слайд 1. Показ видеоролика

Ребята говорят, что речь пойдет о семье.

Слайд 2.Тема классного часа: «Моя семья - мое богатство»

Сегодня на нашем классном часе мы с вами постараемся ответить на вопрос: «Зачем человеку нужна семья?»

Выяснение значения слова «семья», состав семьи, взаимоотношения.

Давайте поразмышляем, что это за слово такое - семья (произнести так: семь-я)?

Из чего или кого состоит семья?

Есть ли у членов семьи обязанности?

Что делать для того, чтобы семья была дружной и крепкой?

Даем детям возможность строить гипотезы, предположения. После коллективных рассуждений, ведем к обобщению всего сказанного.

Приблизительный вариант предположений детей с пояснениями и дополнениями учителя.

Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Сколько в семье загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделитьна два слова: «семь» и «я». Тогда оно будет говорить нам: «Семья - это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя».

Маленькое семя, с любовью посаженное, дает росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

«…Семья - это труд, друг о друге забота...»

«…Семья - это важно! Семья - это сложно!»

«…счастливо жить одному невозможно…»

Скажите, для чего человек нужна семья. Выполните задание

Для чего нужна семья?

Задание: Выберите слова, характеризующие семью

Учит любви,

Учит ответственности,

Учит заботе и уважению старших

Для одиночества

Для счастья

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, семья это где тебя ждут и любят

С чего начинается семья?

На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом?

Место, где тебя ждут. Дом

Задание: На кирпичиках написать, что значит для вас Дом.

Учащиеся прикрепляют свои кирпичики на доску, говоря свои ответы.

Педагог крепит крышу дома и подводит итог задания.

Дом - это очаг

Дом - это крепость

Дом - это уют

Дом - это тепло

Дом - это любовь

Слайд 7 Физминутка

Читается стихотворение

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Слайд 9 Пословицы о семье и о доме. Работа в парах.

Посмотрите, у вас у каждого на столе есть небольшая распечатка пословицами. Но вот беда, строки перепутались местами. Попробуйте все вернуть на свои места, чтобы мы могли прочитать эти яркие, точные, мудрые изречения народа.

1. Яблоко от яблони… … и дети не ленивы.

2. Не нужен и клад… …там и горя нет.

3. В гостях хорошо,… …пуд соли съесть.

4. Где любовь и совет,… …а дома лучше.

5. Чтобы узнать человека, надо с ним… …недалеко падает.

6. Родители трудолюбивы, … коли в семье лад.

Семейные традиции.

Семейные праздники и традиция еще больше сплачивают семью?

Задание: Назовите семейные традиции.

Новый год

Дни рождения

Рождество

Походы на природу

Рыбалка и т.д.

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Подводя итог проекта «Мои семейные традиции» мы выяснили, что в нашем классе оказалось очень много семей с похожими традициями, например 4 семьи в любое время года ходят в поход. А еще есть семьи, где есть традиция читать книги вслух по вечерам всей семьей. Мне понравились все проекты.

Слайд 12 -34. Рассказы детей о семейных традициях.

Что может быть семьи дороже
Теплом встречает отчий дом,
И провожают в мир добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле.

Ребята, мы с вами много говорили о семье, я думаю теперь вы сможете ответить на вопрос, поставленный в начале классного часа: «Зачем человеку семья?» Ответы детей.

    Свято храни честь своей семьи.

    Люби свою семью и делай ее лучше.

    Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

    Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

    Подари родителям радость.

    Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Подведение итогов

Что было предметом обсуждения на нашем занятии (о чем мы с вами сегодня говорили)? Какие выводы вы сделали для себя из данной беседы?

Классный час мне…

Я узнал для себя …

Я желаю ребятам …

Рефлексия

Для каждого из нас это мероприятие не прошло бесследно, оставило внутри какие-то мысли, чувства. Я предлагаю вам посадить в нашем доме цветы с пожеланиями. Но пусть это будут пожелания от всего сердца вашим близким и родным.

На цветах дети пишут пожелания и крепят их возле домика. Приклеивая свое пожелание они говорят, его вслух.

Наш классный час подошёл к концу. Я благодарю всех за активное участие и от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Мне бы хотелось закончить классный час такими словами:

Что может быть семьи дороже

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в мир добром.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле!

Спасибо за внимание

Классный час - 4 класс

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 4 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема: Моя семья – моё богатство.
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технологии КТД (И.П.Иванова);
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи).
Этапы:
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Выступление ученицы с песней на мотив песни «Маленькая страна».
3. Слово учителя.
4. Выступление детей.
5. Инсценировка пьесы.
6. Конкурсы.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия.

Цель праздника:
поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
развитие творческих способностей учащихся;
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Подготовка к празднику:
подготовка пригласительных билетов для семей учащихся;
каждый ребёнок пишет сочинение на тему «Моя семья»;
каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;
подготовка праздничной программы;
каждая семья готовит своё «Генеалогическое древо», девиз семьи и любимую песню.

Оформление класса:
над доской плакат с названием праздника: “Моя семья – моё богатство”;
на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: “Дружная семейка 4 класса”;
плакат: “Как здорово, что мы все здесь сегодня собрались”
плакаты с пословицами «В гостях хорошо, а дома лучше», «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, коли в семье лад», «Один в поле не воин».
Оборудование: музыкальный центр, караоке, кассеты, диски, воздушные шары; газеты.
Ход праздника
(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”. Дети входят в зал и начинают петь песню.)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев: Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Учитель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник “Моя семья – моё богатство”. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
До начала XX века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” - “я”).
В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Семья, дом – это крепость, это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В своих сочинениях вы это и показали. Рассказали, что у вас дружные, сплоченные и трудолюбивые семьи, что в трудную минуту вы помогаете друг другу, заботитесь о своих близких и много свободного времени вы проводите вместе. И самое главное вы написали, что вы любите свою семью.
Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
На нашем празднике присутствуют семейные команды. Сегодня мы проведём небольшое соревнование.
А коли будут конкурсы, то нужно и жюри.
В составе жюри:
1)Директор школы.
2)Завуч по воспитательной работе.
3)Учитель начальных классов.
Мы для вас нашли заданье -
Рассудить соревнованье.
Кому первым в споре быть
И приз сегодня получить!
1 конкурс «Визитка»
Учитель: Каждая семья должна представить членов своей команды и назвать девиз своей семьи.

2 конкурс «Эрудит»
Учитель: Каждая команда должна ответить на 5 вопросов.
Вопросы для 1 команды:
1. Это нужно каждому пассажиру БИЛЕТ
2. Друг Чебурашки ГЕНА
3. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
4. Баба с костяной ногой ЯГА
5. Человек в морской форме МОРЯК
Вопросы для 2 команды:
1. Звук, зовущий на перемену ЗВОНОК
2. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
3. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
4. На кого лает Моська НА СЛОНА
5. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
Вопросы для 3 команды:
1. Собака в детстве ЩЕНОК
2. Пёс из Простоквашино ШАРИК
3. У бабы Яги была на курьих ножках ИЗБУШКА
4. Кто исполнял желание Емели ЩУКА
5. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА
Вопросы для 4 команды:
1. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
2. Папа деревянного человечка КАРЛО
3. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК
4. Девушка с хвостом РУСАЛКА
5. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
Вопросы для 5 команды:
1. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
2. Самый дружелюбный кот ЛЕОПОЛЬД
3. Внучка Деда Мороза СНЕГУРОЧКА
4. Друг Вини-Пуха ПЯТАЧОК
5.Как зовут деревянного человечка БУРАТИНО

Учитель: Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек.
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи.
Конкурс 3. «Кто больше?».
Учитель: Командам даётся слово «родословное». Их задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е=ё.
Пока наши уважаемые семьи выполняют задание, просим наше жюри оценить домашнее задание, выполненное каждой семьей “Генеалогическое древо”.
Игра со зрителями: вам нужно отгадать несложные слова на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мать)
6. “Святая кровь” – мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тётя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец мужа. (Свёкр)
12. Мать жены. (Тёща)
13. Отец жены. (Тесть)
Конкурс 4 «Наша любимая песня»
Исполнение всей семьёй любимой песни (поют под караоке).
Учитель: Мама … Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети, берегите своих мам!
Девочка:
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных, ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Мальчик:
Детство – золотая пора,
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Учитель: я приглашаю мам для участия в конкурсе.
Конкурс 5. «Единомыслие»
В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).
Вопросы играющим:
1. Любимая телепередача вашего ребенка?
2. Какие цветы любит мама?
3. Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?
4. Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?
5. Любимое занятие мамы в свободное время.
Учитель: Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Девочка:
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила,
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Мальчик:
Мы с папой решили уборкой заняться.
Мой друг! – сказал папа –
Пора приучаться.
Идея прекрасна – мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Девочка:
Пять часов, мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит,
Когда же уборке будет конец,
Смогу ль я вернуться домой, наконец?
Мальчик:
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Конкурс 6. «Самый сильный».
Учитель: Вы, конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы.
1). Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак. Передать в жюри.
2). Кто быстрее надует шарик. Надувать до тех пор, пока шарик не лопнет.
Конкурс 7.(Для детей) «Кто вперёд?»
Учитель: Нужно сесть на шарик и лопнуть его.

Мальчик:

У бабушки сединки,
Глубокие морщинки,
Но нам она дороже
Всех тех, кто помоложе.
Для нас она простая,
Родная, золотая,
Она, пожалуй, даже
Всех мисс и миссис краше.
С ней трудный день не страшен,
И каждый день с ней важен!
Её мы обнимаем –
Здоровья ей желаем!

Конкурс 8. «Моя бабушка».

Внуки с завязанными глазами должны узнать свою бабушку по рукам.
Конкурс 9. «Озвучивание».

Командам предлагается сымитировать звуки из читаемого отрывка.

1). Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почёсывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шёпотом попугай выпрашивает сахар.

2). Опушка леса. В тишине раздаётся посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью сплёвывает, выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивлённо мычит.

3). Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из проколотой шины со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздаётся плач ребёнка. Мимо проносится грузовик.

4). Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, нечеловеческий хохот клоуна. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи.

5). Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьёт чай. Мерно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося поезда. Тяжело вздыхая, обходчик встаёт, нечаянно уронив стул. Он выходит на крыльцо. Мимо проходит скорый поезд.

Игра со зрителями.
Учитель: Пока команды готовятся, я расскажу вам известную сказку про обычную семью, а вы, услышав в ней ошибку, хлопайте в ладоши. Итак…
Жили-были…
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: “Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня, а деда нету! Кликала она, кликала – дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит, гуси – вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит. “Газовая плита, а газовая плита, скажи, куда крокодилы полетели?” “Залей меня водой, - говорит плита, - тогда скажу.” Залила Оля плиту водой, она и сказала, куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит, груша стоит, вся апельсинами увешана. “Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?” “Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу.” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше идти.
Учитель: Что это за сказка? Чем она заканчивается?
Теперь послушаем команды.
Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!
Завтра праздник - День Святого Валентина. Мы поздравляем всех с днём влюблённых.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть любовь царит в ваших семьях всегда!
Дети родителям дарят сердечки.