Если в Вальпургиеву ночь промыть глаза росой с кустиков чабреца, то можно увидеть фей. (Ирландская легенда)

Чабрец — одна из моих любимых травок. Как я люблю, приезжая на дачу, иногда отдыхать рядом с кусочком земли, где у нас растет чабрец. Маленькие сереневые цветочки…А сколько аромата в них, такой дурманящий, неповторимы. Сорвешь листик, разотрешь в руке и наслаждаешься запахом природы, свободы и понимаешь, вот она сила природы-матушки.

Тимья́н , или Чабре́ц (лат. Thýmus ) - род полукустарников семейства Яснотковые (Lamiaceae ), листья используются в качестве приправы. Растение сильно ароматно, с пряным тёплым запахом, обусловленным в основном фенольными летучими ароматными веществами - тимолом и карвакролом. Макс Фасмер выводит русское название темья́н (именно через «е»), равно как и др.-рус. темьанъ , ст.-слав. темьѩнъ, болг. тимя́н, сербохорв. та̀мјан, из греч. θυμίαμα - благовонные вещества . Зафиксировано множество народных названий тимьяна (в большей степени относящиеся к виду Thymus serpyllum - Тимьян ползучий): богородская трава, боровой перец, верест, жадобник, лебюшка, лимонный душок, мухопал, фимиамник, чебарка.

С незапамятных времен чабрец почитался как божественная трава, способная возвращать человеку не только здоровье, но и жизнь. В Древней Греции чабрец называли фимиамом и он использовался жрецами во время их комланий, гаданий. Венок из чабреца считался символом плодородия.

Позже традицию древних греков покомлать перехватили европейские маги и колдуны, славянские знахари. Чабрец наделили свойствами защищать от порчи, злых духов и прочей нечисти. Как живых, так и покойников (тело покойного в гробу в некоторых регионах Кавказа обкладывают чабрецом). Как во время бодрстовования (зашивают в ладанки), так и во время сна (в подушку). Использовали чабрец и в любовной магии.

Во многих российских губерниях чабрец признается как универсальное лекарство чуть ли не от всего. Его действие обусловлено входящими в его состав эфирного масла, дубильных веществ, органических кислот. Древних и современных колдунов чабрец очаровал именно своим эфирным маслом, продающимся сейчас в любой аптеке. Чабрецу приписывали лекарственные, и даже магические свойства. Например, чтобы узнать говорит ли человек правду, произносили имя этого человека и бросали высушенный состав из чабреца в костёр. Если дым поднимался вверх, то человек говорит правду, если стелился по земле, то он слукавил. Чабрец считался своего рода оберегом от мрачных духов, его носили на шее в специальных ладанках, таким образом, она защищала от сглаза и порчи. Считается, что чабрец помогает в рождении детей, поэтому и на святой Руси, да и в некоторых других странах венки из чабреца надевали девушкам выходящим замуж.

О свойствах чабреца писали еще Теофраст и Авиценна, включавший семена тимьяна в состав сложных лекарств на основе меда, уксуса, масла или вина вместе с семенами тмина, сельдерея, петрушки, мяты, валерианы, иссопа, аса-фетиды и чеснока. Вторят ему и современные специалисты, утверждающие, что «чабрец помогает раскрыться неуверенным в себе, чувствительным, нервным натурам; восстанавливает силы и пробуждает эмоции…» Трава тимьяна ползучего содержит до 0,1-0,6 % эфирного масла, основным компонентом которого является тимол - до 30 % и карвакрол. Обнаружены дубильные вещества, горечи, минеральные вещества, камедь, органические пигменты, урсоловая и олеиновая кислоты. В незначительных количествах имеются терпены.

Чабрец используется в качестве пряности при приготовлении пищи. Тминный тимьян можно заметить во многих во многих рецептах средиземноморской кухни. Чабрец улучшает пищеварение. Во французском блюде Конфит (приготовление утиных ножек) используется тимьян в качестве специй. В Италии, Греции маслины консервируются с применением чабреца. На тимьяне также создаются алкогольные изделия. При приготовлении рыбы или мяса, картофеля на сале рекомендуется класть тимьян задолго до готовности блюда – тогда пряные особенности растения выразятся в большей мере. Ничто не подчеркнет вкус фасолевого супа, как чабрец (добавлять за 20 минут до окончания). Тимьян входит в состав смеси приправ, известной как «прованские травы». Стебли вместе с листьями и цветками можно заваривать как чай. Эфирное масло тимьяна применяют для отдушки косметических средств - туалетного мыла, помад, крема, зубных паст, а также в фармацевтической промышленности. Хороший медонос. Декоративное растение. Широко используется в декоративном садоводстве, в частности, для устройства альпинариев. Примечательно продолжительным «ковровым» цветением, приятным ароматом, способностью быстро заполнять пустые пространства.

Интересные факты:
1. Чабрец считается символом мужества . В Средневековье, дамы вышивали на рубашках своих рыцарей чабрец, надеясь, что это придаст им храбрости в бою.
2. Если в Вальпургиеву ночь промыть глаза росой с кустиков чабреца, то можно увидеть фей . Ирландская легенда.
3. «Тимьян красивенький» занесен в Красную книгу России.
4. В гардероб можно класть чабрец. Тогда там не будет заводиться моль.
5. В Греции считали тимьян цветком Афродиты – богини красоты, в Риме – Сатурна. Принося жертву Афродите, греки сжигали чабрец на костре. Фимиамный, благоуханный дым возносился кверху, и это означало, что богиня приняла жертву.
6. Рыбаки верят в то, что окуренные снасти дымом чабреца принесут хороший улов.
7. Славяне же считают чабрец божественной травой. В день Успения Богородицы принято украшать чабрецом иконы.

Чабрец. Казак Иван Чегода покидал берега родной Кубани. (Казаки. Сказка.)

К азак Иван Чегода покидал берега родной Кубани.

В переди синели горы, под ногами коня стлался яркий ковёр цветущей степи, а позади.

П озади осталась Кубань, развалины родного хутора, дым и пламя пожара.

К ак горячий ветер-суховей, налетели на хутор турецкие орды.

В спыхнули казацкие мазанки, засверкали кривые сабли.

У видел Иван Чегода, что все казаки легли под турецкими саблями, попытался пробиться на север.

Н о когда целая сотня турок преградила ему путь, он повернул своего коня и поскакал на юг, к далёким горам.

В от уже кончается степь.

Х мурые дубовые леса неласковым шёпотом встречают казака.

И тогда придержал Иван Чегода коня, нагнулся с седла и сорвал кустик степного чабреца – низкой скромной травки с алыми цветочками и сладким запахом.

Т акой же чабрец рос на берегу Кубани, у родного хутора, и мать-старуха часто посыпала им чистый глиняный пол хаты.

А хуторские девчата любили вплетать пахучий чабрец в венки, когда шли под вербы, на гулянку.

П онюхал казак траву, бережно положил её за пазуху и въехал в лес.

И начало казаться Ивану, что и великаны-дубы, и скромная травка шепчут одно и то же:

- К азак! Негоже оставлять родную землю. Почему ты здесь, а не с товарищами. Трус!

- Я не трус! – закричал казак. – Смотри: – моя сабля в турецкой крови! В пороховнице не осталось пороху, я его в бою с врагами извел!

Н о дубрава шептала:

- Н егоже бросать родную землю врагу! Трус!

З амолчал казак, низко к гриве коня опустил свою голову, и тоска жёсткой рукой сжала его сердце.

Т ак всю ночь ехал он по лесам и ущельям, поднимаясь все выше в горы.

А когда утренняя заря кровью залила белые вершины гор, за перевалом встретил Иван Чегода воинов в бурках и чёрных, как ночь, папахах.

В переди ехал седой длинноусый старик с зоркими глазами и горбатым носом.

Я рко-красная бархатная шапочка, осыпанная самоцветными камнями, прикрывала седые кудри, расшитый золотом плащ вился по ветру, дорогая сабля билась о стремена.

- К то ты? – крикнул старик Ивану.

Н ичего не ответил казак, только остановил коня и взглянул на старика тяжёлым свинцовым взглядом.

Т огда выехали – вперёд два рослых воина в бурках и, выхватив шашки, закричали:

- К то ты? Отвечай нашему полководцу или сейчас твоя голова скатится с плеч!

М олчал казак. Чёрная тоска сковала его тело, и все равно было ему – жить или умереть.

- К то ты?! Отвечай, о трус, от страха растерявший слова! – снова крикнули воины.

- Я не трус! – простонал казак и, выхватив саблю, пришпорил коня.

В скинул усталую голову резвый кубанский конь, заел и рванулся навстречу воинам.

С крестились и засверкали сабли.

У мело и ловко владели клинками люди в чёрных папахах, но не было в их руках отчаянной силы и ярости.

Д олго звенели, скрещиваясь клинки.

Н о вот широко взмахнул саблей казак, выбил оружие из рук воинов и остановил коня – мрачный и могучий, как горная гроза.

З акричали от негодования остальные воины в бурках, сверкнули в лучах молодого солнца десятки клинков, но старик засмеялся и велел спрятать сабли.

- Д обрый воин! – сказал он Ивану. – Мне нужны острые сабли и крепкие руки, чтобы бить турок. Спрячь саблю, пришелец, и садись с нами на ковёр! Пусть кубок доброго карталинского вина разгонит твою печаль.

И ван Чегода слез с усталого коня и присел на мягкий ковёр, развёрнутый воинами.

С муглолицый юноша поднес ему окованный серебром турий рог, наполненный душистым вином.

- М ожет быть, теперь, за дружеской трапезой, ты поведаешь нам, кто ты и откуда? – ласково спросил старик.

- Я – кубанский казак Иван Чегода. Была у меня земля родная, любимая, была мать-старушка, была дивчина кареглазая, а сейчас ничего нет, бобыль я! Сожгли моё счастье проклятые турки!

- У нас общая дорога и одни враги, – сказал старик. – Русские воины и воины солнечной Картли не один раз плечом к плечу стояли против турок. Езжай с нами в Картли – там найдешь себе вторую Родину. Там собирается войско на борьбу с турками.

Т о ли от сладкого крепкого вина, то ли от ласковых слов седоволосого военачальника, но повеселел Иван Чегода.

К ак янтарные зерна в чётках, один к одному вязались дни.

И вскоре далёко по турецкой земле, вплоть до голубого Трапезонда, гремело грозное имя Ивана Чегоды.

С амые отважные турецкие воины бледнели и поворачивали назад коней, когда на них мчался хмурый, светлоусый воин в богатой одежде и золочёном шлеме.

М ного побед одержал молодой сотник грузинского войска.

О н научил подчинённых ему воинов змеями красться в кустах к вражьему стану.

О н первый нёсся на коне в атаку, и никто не мог остановить его.

Б огатые одежды, лихих арабских скакунов, дворец, украшенный алыми багдадскими коврами, подарил герою-кубанцу грузинский полководец.

Н о никогда не улыбался Иван Чегода, всегда холодны и страшны были его ледяные глаза.

И слуги не раз видели, как богатырь, уединившись в дальней комнате своего дворца, открывал золотой ларец, доставал оттуда пучок сухой, невиданной в этих краях травы, шептал тихие, ласковые слова о кубанской земле и плакал над сухим кустиком:

- П очему он не пахнет? Куда девался его степной медвяный запах?

И не могли понять люди:

Зачем было нужно нюхать сухую траву, когда кругом столько ярких, пахучих цветов!

И опять луна и солнце отсчитывали сутки и месяцы.

О днажды в тихий весенний вечер, когда воздух был сладким от дыхания роз, Иван Чегода, запершись в дальней комнате своего дворца, снова открыл золотой ларец.

О ттуда пахнуло крепким, густым, горячим запахом весенней кубанской степи.

И тут впервые заметили слуги радостную улыбку на лице грозного Ивана Чегоды.

О ни широко раскрыли глаза от удивления, когда любимец старого князя сорвал с себя драгоценные одежды, надел синие выцветшие шаровары, рубашку, расшитую скромным узором, и заломленную назад старую шапку.

П отом он снял со стены шашку в чёрных потёртых кожаных ножнах, взял длинное ружьё, палочку свинца и рог, полный пороха.

В есёлый, улыбающийся, он сам пошёл в конюшни и, пройдя мимо дорогих арабских скакунов, заседлал кубанского косматого коня.

А когда Иван Чегода выехал за ворота дворца, слуги услышали, что он поёт громкую песню, широкую и бурную, как горная река.

В от и опушка дубравы.

В ековые дубы шепчут молодыми листьями что-то ласковое и приветное.

Я ркая, зелёная, усыпанная разноцветными искрами цветов, дымится под солнцем весенняя степь.

Ж адно всматривается в неё казак, нагибается с коня. Но нигде не видно низкой пахучей травки-чабреца.

Т олько старый сухой кустик шелестит под рубахой у сердца и дарит пьянящий аромат.

У степной балки навстречу казаку выехало трое людей в оборванных свитках и облысевших папахах.

- К уда едешь, хлопец?! Там турки! – угрюмо сказали они.

- Е ду на Кубань, на родную землю. Зовёт она нас, чтобы освободили мы её от врага, – ответил Иван Чегода и достал из-за пазухи сухой чабрец.

Ж адно вдохнули казаки родной запах и молча поехали за Иваном.

И один из них сказал:

- У ж год я не видел чабреца! Не растёт он больше в нашей степи.

В се ближе и ближе берега бурной Кубани.

В се новые и новые люди выходят из плавней, из степных балок, из развалин сгоревших хуторов.

- К уда путь держите? – спрашивают они.

- О тбивать родную землю идём!

И все больше и больше колей ступают по следам Иванова скакуна.

В ечер махнул синим крылом, когда почуяли казацкие кони сладкую кубанскую воду.

В переди на берегу забелели шатры турецкого войска.

- Н е отдохнуть ли перед боем, Иван? – спросил один из казаков. Кони шли целый день и устали!

- Н ет! Кони чуют кубанскую воду и рвутся вперёд!

- Н е отдохнуть ли нам, Иван? – спросил другой. – Притомились казаки, ведь целый день под солнцем ехали!

- Н ет! Прохладный ветер кубанский освежит нас!

- Н е остановиться ли мам, Иван? Темнеет уже! – сказал третий.

- Н ет! Скоро месяц взойдёт, и Кубань, как зеркало, его лучи на берег отразит!

З агудели трубы в турецком лагере.

В ыбежали янычары, вскочили в седла делибаши, замелькали факелы.

Н о не видны им были в сумрачной степи казаки, только топот копыт слышался.

А Кубань своими волнами, как серебряной чешуёй, отразила лучи молодого месяца и осветила турецкий лагерь.

С вежий ветер примчался с реки и сырым туманом до костей пронизал турок.

Г розой налетела казачья лава.

- Ч егода-паша! – закричали турки, увидев переднего всадника, и сабли начали падать у них из рук.

Н апрасно турецкий паша пытался грозными окриками воодушевить своих воинов.

Н апрасно с визгом бросались на казаков разъярённые делибаши. Ничто не могло остановить казаков.

М олниями сверкали их сабли, гремели ружья, все теснее сжималось казачье кольцо вокруг турецкого лагеря.

- В перёд! С нами аллах! – вскричал турецкий паша и с отборными воинами ринулся на казаков.

К азалось, ещё один момент – и прорвёт паша смертоносное кольцо казачьих сабель.

Н о вдруг вырос на его пути хмурый всадник с обнажённой шашкой.

- В перёд, казаки! С нами Родина! – громким голосом крикнул всадник, и турок узнал в нем Ивана Чегоду.

- В от тебе, гяур! – взвизгнул паша и опустил кривую саблю.

Н о Чегода ловко отвёл удар, размахнулся и срубил турецкому паше голову.

З авыли турки от отчаяния, повернули назад и стали бросаться в Кубань.

В ту ночь тысячи их навсегда полегли на кубанской земле, а остальные потонули в бурных водах реки.

П осле боя усталые казаки сладко уснули на зелёной траве, у родной Кубани.

А утром, когда горячее солнце начало лить росу и умылось в холодной реке, они проснулись от жаркого медвяного запаха.

Т ысячи кустиков невысокой травки с мягкими листиками и красноватыми мелкими цветочками расцвели вокруг них, слали свой нежный аромат и ласковый шорох.

С тех пор, отправляясь в поход, всегда берут с собой казаки сухие пахучие веточки родного чабреца.

Чабрец - удивительная чудо-трава для каждой женщины, которая помогает хранительницам домашнего очага красоту и любовь сохранить. А если в доме нет хозяйки, то нужно эту траву обязательно завести и все изменится очень быстро.

"Эта трава очень для женщины важна, ее когда-то женской травой называли. Она во всем женщинам помогает - и замуж выйти, и ребенка родить, и мужа в семье удержать, и гармонию в отношениях с любимым обрести. Пучок чабреца обязательно у каждой женщины должен быть, надо его под голову класть или в подушку зашивать, на которой спишь. Чабрец имеет в себе много силы и обязательно женщине поможет, если она ему мешать не станет. Любой злой мыслью своей, пожеланием зла своим близким можно силу женской травы блокировать. Если женщина хочет, чтобы в ее жизни все хорошо было, не должна она с плохими мыслями спать ложиться. Обязательно должна подумать перед сном о чем-нибудь хорошем, пожелать добра своим близким, не думать как навредить тем, кто ее обидел. Если помыслы у нее чистые, то обязательно все будет именно так, как она сама хочет."

Для того, чтобы чабрец получил полную силу, женщина должна собирать цветущий чабрец ранним утром на растущей луне. Стебельки нужно срывать руками, резать нельзя, и нельзя вырывать с корнем. с собой нужно иметь нить от . Когда пучок чабреца будет по толщине в палец, его нужно будет перевязать этой нитью. Дома этот пучок зашивается в небольшой мешочек из хлопчатобумажной ткани, а для шитья используют только белые нитки.

Теперь нужно дождаться полнолуния и в полночь зашейте этот мешочек в подушку, на которой спите, произнося при этом:

Земная трава, ложись в голова,

Помоги (имя) во всем,

Дай пройти по жизни лучшим путем.

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЧАБРЕЦОМ

Ни в коем случае нельзя одалживать кому-либо свою подушку. Чабрец будет оказывать действие в течение года, потом его нужно вытащить из подушки и закопать в месте, где растет трава. Если этого не сделать, то пучок чабреца начнет отдавать назад накопленные за год негатив.

Если мужчина живет один, то он может попросить кого-нибудь из знакомых женщин собрать для него чабрец и зашить в его подушку. В скором будущем этот мужчина обретет хозяйку в своем доме, берегиню его очага.

С ЧЕМ ЧАБРЕЦ СОЧЕТАЕТСЯ

Чабрец дружит со всеми , любит тепло, сладковатые запахи, чистое белье, ласковые слова, положительные мысли.

С ЧЕМ ЧАБРЕЦ НЕ СОЧЕТАЕТСЯ

Чабрец не переносит грязь, одиночества и уныния хозяина, не любит, когда не спят на этой подушке долгое время.

ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ЧАБРЕЦ

Если у вас не получается самостоятельно нарвать чабрец, купите эту траву в аптеке, но ее нужно будет очистить определенным образом, чтобы снять с травы энергетику других людей.

Приготовьте немного , керамическую или фаянсовую тарелку без рисунка, мешочек из хлопчатобумажной ткани, иголку с белыми нитками.

Насыпьте в тарелку чабрец, правой рукой посыпьте чабрец четверговой солью и произнесите:

Всех Солей Соль, от страстного четверга,

Всем нам дорога",

Как в дом ты пришла,

Так горька беда ушла.

Пуская все лишнее с травы сойдет,

Станет она, как была под ясным солнышком.

Затем соберите чабрец в мешочек, зашейте ниткой, и снова положив на блюдце произнесите:

Мать моя. Мать - Земля.

Добрая и всемогущая.

Ты цветущий сад, ты синие моря.

Ты синие моря, ты высокие горы.

Ты высокие горы, ты зеленые леса.

Ты зеленые леса, ты быстрые реки.

Ты наш дом, ты наша душа. Мы все одно.

Очисть то, что было чисто,

Чтобы стало, как было.

Этот мешочек нужно оставить на ночь на подоконнике, а на следующий день зашить его в подушку.

Свойства чабреца особо полезны женщинам, потому девицы да жонки пили и отвары чабреца, и умывались им. Чабрец и ныне добавляют в пищу как специю, а чай с нем до чего вкусный, ароматный выходит! Однако нынче говорим о волшебной траве чабрец, свойствах растения в магии. Что ведают на Севере о том, как свойства чабреца использовать для ворожбы?


Свойства чабреца особенно часто используются женщинами

Когда собирают траву чабрец: свойства этого растения лучше всего проявлены ранним утром на растущей луне

Силушку свою чабрец оказывает на здоровье, целительство, сон, психическую мощь, любовь, смелость, очищение. Обеспечивает благосостояние семьи, приносит здоровье, улучшает память и умственные способности. Имеет в себе много силы трава чабрец, свойства её обязательно женщине помогут, если она ему мешать не станет.

Наибольшей силою эта трава наливается близ полнолуния. Стебельки срывают руками, нельзя рвать с корнем и срезать.

Народные названия: тимьян ползучий, богородская трава.

Из чабреца делали напиток, который распивали на Зелёные русалии, поминали умерших, а также – от сглаза, ведьмовских сил на Купала, в воробьиную ночь.

Свойства чабреца в северной магии

О том, как использовали Ведающие свойства чабреца, вот что известно:

1. Коль под подушку чабрецположить, на которой спишь, она будет отгонять плохие сны и вызывать счастливые пророческие видения. При сборе этой травы, с собой нужно иметь нить от красного клубка. Когда пучок чабреца будет по толщине в палец, его нужно будет перевязать этой нитью. Дома этот пучок зашивается в небольшой мешочек из хлопчатобумажной ткани, а для шитья используют только белые нитки. Теперь нужно дождаться полнолуния и в полночь зашейте этот мешочек в подушку, на которой спите, произнося при этом:

Земная трава, ложись в голова,
Помоги (имя) во всем,
Дай пройти по жизни лучшим путем.

Подушку с вшитым в неё чабрецом ни в коем случае нельзя одалживать кому-либо. Чабрец будет оказывать действие в течение года, потом его нужно вытащить из подушки и закопать в месте, где растет трава. Если этого не сделать, то пучок чабреца начнет отдавать назад накопленный за год негатив. Но чабрец не переносит грязь, одиночества и уныния хозяина, не любит, когда не спят на этой подушке долгое время.

2. Чабрец – удивительная чудо-трава для каждой женщины, которая помогает хранительницам домашнего очага и красоту сохранить. А если в доме нет хозяйки, то нужно эту траву обязательно завести и все изменится очень быстро.

3. Чабрец имеет свойство для вызывания воспоминаний о прошлом, даёт возможность заглянуть в будущее да сил и мужества прибавляет.

4. Курение из богородичной травы успокаивает нервную систему. Магические свойства чабреца позволяют найти решение трудной проблемы. Коль не хотите силу травы женской блокировать, мыслей злых не гоняйте, и тем более зла своим близким не желайте!

5. Напитком из чабреца, наготков и душицы девушки привораживают ребят, которые остыли к ним; а те, что «на поре», смазывали им себя, лишь бы злые силы не повредили будущему зачатию.

6. Помогает плодородие возвернуть почве, для этого по весне надо посыпать поле сухой травой чабреца.

7. Умывание и купание в настое богородичной травы способствуют сохранению женской красоты.

8. Коль мужчина, живущий один, хочет обрести хозяйку в своём доме, берегиню его очага, то он может попросить кого-нибудь из знакомых женщин собрать для него чабрец и зашить в его подушку. Магические свойства чабреца помогут ему.

Круг северных Ведающих дал нам совет использовать чабрец в обрядах:

  • на счастье, красоту, любовь, семью, на детей;
  • на здоровье, свободу от пагубных привычек;
  • на чистку людей и дома, защиту людей и дома от несчастий;

Где купить чабрец? В лавке «Северной сказки» есть вот какие материалы для ворожбы с чабрецом.

Чабрец или Тимьян (Thymus) . Происхождение названия «тимьян» имеет несколько версий. По одной – оно произошло от греческого «thymon» – сила, мужество. По другой его переводят как дыхание жизни, дух. По третьей версии оно связано с греческим «thyo» - «совершать жертвоприношение». По четвёртой - название тимьяна происходит от греческого же «thymiama» (фимиам).

Этимология русского названия «чабрец» до сих пор не выяснена. Большинство исследователей считают его производным от общеславянского «чабер», того же корня, что чемерица. На Руси ему было дано множество народных наименований: чабер, чебрец, богородская трава, боровой перчик, дикая мята, лимонный душок, мухопал, фимиамник, тимьян (русифицированное тимус).

Тимьян или чабрец еще со времен язычества считался культовым, божественным растением, которое могло не только вылечить, но и оживить человека. Название «богородская трава» связывают с обычаем украшать его букетиками церкви в праздник Успения Богородицы, который бывает в конце августа. Его часто использовали (а кое-где и сейчас используют) во время церковных служб как благовонную траву вместо ладана, особенно в деревнях, где достать ладан было гораздо сложнее, он являлся одним из ингредиентов миро. По библейской легенде дева Мария родила Иисуса на подстилке из тимьяна.

В народной культуре чабрец является символом воинской доблести, мужской силы. Во многих странах его считают символом плодородия и плодовитости, поэтому венки из чабреца надевали невестам.

Пожалуй, главным признаком чабреца является его неповторимый аромат с характерной горчинкой. Есть языческая легенда. Когда лесной бог создал лес, он увидел, что слишком уж всё красиво и приторно сладко, и тогда он создал для равновесия горькие травы. Даже высушенный, чабрец способен долго сохранять свой запах. На Украине это растение издавна является символом Родины. Его брали с собой, уезжая на чужбину, как память о родном крае. Есть много легенд о чабреце, в основном – казацких. Это и понятно, в старину именно они чаще всего охраняли родные места от набегов чужеземцев.

В легенде Петра Гуреева рассказывается, что собирая сына в дальний путь, положила мать ему за складочку вещмешка пучок сухого чабреца. На чужбине встретил он девицу-красу и остался там жить. Долго горевала его мать, но так и смирилась, что не удастся ей увидеть и понянчить своих внуков.

Жена все порывалась выбросить старый вещмешок, но казака что-то удерживало. Наконец, уговорила, но он не дал ей сделать это самой, а принялся проверять, не выбросит ли заодно с ним нужную вещь? И вдруг - что за диво? Рука его нащупала за складкой то, что не им туда было положено. Чабрец за все годы, что пролежал в вещмешке, не утратил своего запаха, а тут так разлился, что потянуло казака домой, туда, где растет его множество.

Очень красива кубанская легенда о казаке Иване Чегоде. Как горячий ветер-суховей, налетели на родной хутор турецкие орды. Вспыхнули казацкие мазанки, засверкали кривые сабли. Увидел Иван Чегода, что все казаки легли под турецкими саблями, попытался пробиться на север. Но когда целая сотня турок преградила ему путь, он повернул своего коня и поскакал на юг, к далеким горам. Далеко позади осталась родная Кубань. Придержал Иван Чегода коня, нагнулся с седла и сорвал кустик степного чабреца – низкой скромной травки с алыми цветочками и сладким запахом. Такой же чабрец рос у родного хутора, и мать-старуха часто посыпала им чистый глиняный пол хаты. Понюхал казак траву, бережно положил ее за пазуху и въехал в лес. И начало казаться Ивану, что и великаны-дубы, и скромная травка шепчут одно и то же:

– Казак! Негоже оставлять родную землю. Почему ты здесь, а не с товарищами. Трус!

– Я не трус! – закричал казак. – Смотри: моя сабля в турецкой крови! В пороховнице не осталось пороху, я его в бою с врагами извел!

Но дубрава шептала:

– Негоже бросать родную землю врагу! Трус!

Замолчал казак, низко к гриве коня опустил свою голову, и тоска жесткой рукой сжала его сердце.

Так всю ночь ехал он по лесам и ущельям, поднимаясь все выше в горы. А утром встретил воинов в бурках и черных, как ночь, папахах. Впереди ехал седой длинноусый старик, дорогая сабля билась о стремена.

– Кто ты? – крикнул старик Ивану.

Ничего не ответил казак. Тогда выехали вперед два рослых воина и, выхватив шашки, закричали:

– Кто ты? Отвечай нашему полководцу или сейчас твоя голова скатится с плеч!

Молчал казак. Черная тоска сковала его тело, и все равно было ему – жить или умереть.

– Кто ты?! Отвечай, о трус, от страха растерявший слова! – снова крикнули воины.

– Я не трус! – простонал казак и, выхватив саблю, пришпорил коня.

Скрестились и засверкали сабли. Долго звенели, скрещиваясь, клинки. Но вот широко взмахнул саблей казак, выбил оружие из рук воина и остановил коня – мрачный и могучий, как горная гроза. Закричали от негодования остальные воины в бурках, сверкнули десятки клинков, но старик засмеялся и велел спрятать сабли.

– Добрый воин! – сказал он Ивану. – Мне нужны острые сабли и крепкие руки, чтобы бить турок. Спрячь саблю, пришелец, и садись с нами на ковер!

Иван Чегода слез с усталого коня и присел на мягкий ковер.– Может быть, теперь, за дружеской трапезой, ты поведаешь нам, кто ты и откуда? – ласково спросил старик.

– Я – кубанский казак Иван Чегода. Была у меня земля родная, любимая, была мать-старушка, была дивчина кареглазая, а сейчас ничего нет, бобыль я! Сожгли мое счастье проклятые турки!

– У нас общая дорога и одни враги, – сказал старик. – Русские воины и воины солнечной Картли не один раз плечом к плечу стояли против турок. Езжай с нами в Картли, там собирается войско на борьбу с турками…

Как янтарные зерна в четках, один к одному вязались дни. И вскоре далеко по турецкой земле гремело грозное имя Ивана Чегоды. Самые отважные турецкие воины бледнели и поворачивали назад коней, когда на них мчался хмурый, светлоусый воин в богатой одежде и золоченом шлеме. Много побед одержал молодой сотник грузинского войска. Он первый несся на коне в атаку, и никто не мог остановить его. Богатые одежды, лихих арабских скакунов, дворец подарил герою-кубанцу грузинский полководец. Но никогда не улыбался Иван Чегода, всегда холодны и страшны были его ледяные глаза. И слуги не раз видели, как богатырь, уединившись в дальней комнате своего дворца, открывал золотой ларец, доставал оттуда пучок сухой, невиданной в этих краях травы, шептал тихие, ласковые слова о кубанской земле и плакал над сухим кустиком:

– Почему он не пахнет? Куда девался его степной медвяный запах?

И не могли понять люди: зачем было нужно нюхать сухую траву, когда кругом столько ярких, пахучих цветов! Опять луна и солнце отсчитывали сутки и месяцы. Однажды в тихий весенний вечер Иван Чегода, запершись в дальней комнате своего дворца, снова открыл золотой ларец. Оттуда пахнуло крепким, густым, горячим запахом весенней кубанской степи. И тут впервые заметили слуги радостную улыбку на лице грозного Ивана Чегоды. Они широко раскрыли глаза от удивления, когда любимец старого князя сорвал с себя драгоценные одежды, надел синие выцветшие шаровары, рубашку, расшитую скромным узором, и заломленную назад старую шапку. Потом он снял со стены шашку в черных потертых кожаных ножнах, взял длинное ружье, палочку свинца и рог, полный пороха. Веселый, улыбающийся, он сам пошел в конюшни и, пройдя мимо дорогих арабских скакунов, заседлал кубанского косматого коня. А когда Иван Чегода выехал за ворота дворца, слуги услышали, что он поет громкую песню, широкую и бурную, как горная река.

Вот и опушка дубравы. Вековые дубы шепчут молодыми листьями что-то ласковое и приветное. Яркая, зеленая, усыпанная цветами, дымится под солнцем весенняя степь. Жадно всматривается в нее казак, нагибается с коня. Но нигде не видно низкой пахучей травки-чабреца. Только старый сухой кустик шелестит под рубахой у сердца и дарит пьянящий аромат.

У степной балки навстречу казаку выехало трое людей в оборванных свитках и облысевших папахах.

– Куда едешь, хлопец?! Там турки! – угрюмо сказали они.

– Еду на Кубань, на родную землю. Зовет она нас, чтобы освободили мы ее от врага, – ответил Иван. Все новые и новые люди выходят из плавней, из степных балок, из развалин сгоревших хуторов.

– Куда путь держите? – спрашивают они.

– Отбивать родную землю идем!

Вечер махнул синим крылом, когда почуяли казацкие кони сладкую кубанскую воду. Впереди на берегу забелели шатры турецкого войска.

– Не отдохнуть ли перед боем, Иван? – спросил один из казаков. – Кони шли целый день и устали!

– Нет! Кони чуют кубанскую воду и рвутся вперед!

– Не отдохнуть ли нам, Иван? – спросил другой. – Притомились казаки, ведь целый день под солнцем ехали!

– Нет! Прохладный ветер кубанский освежит нас!

– Не остановиться ли нам, Иван? Темнеет уже! – сказал третий.

– Нет! Скоро месяц взойдет, и Кубань, как зеркало, его лучи на берег отразит!

Загудели трубы в турецком лагере. Выбежали янычары, замелькали факелы. Грозой налетела казачья лава. – Чегода-паша! – закричали турки, увидев переднего всадника, и сабли начали падать у них из рук.

– Вперед! С нами аллах! – вскричал турецкий паша и с отборными воинами ринулся на казаков.

Казалось, еще один момент – и прорвет паша смертоносное кольцо казачьих сабель. Но вдруг вырос на его пути хмурый всадник с обнаженной шашкой.

– Вперед, казаки! С нами Родина! – громким голосом крикнул всадник, и турок узнал в нем Ивана Чегоду.

– Вот тебе, гяур! – взвизгнул паша и опустил кривую саблю. Но Чегода ловко отвел удар, размахнулся и срубил турецкому паше голову. Завыли турки от отчаяния, повернули назад и стали бросаться в Кубань…

В ту ночь тысячи их навсегда полегли на кубанской земле, а остальные потонули в бурных водах реки.

После боя усталые казаки сладко уснули на зеленой траве, у родной Кубани. А утром, когда горячее солнце начало пить росу и умылось в холодной реке, они проснулись от медвяного запаха. Тысячи кустиков невысокой травки с красноватыми мелкими цветочками расцвели вокруг них. С тех пор, отправляясь в поход, всегда берут с собой казаки сухие пахучие веточки родного чабреца.

А это – донской сказ. Случилось одному казаку, Ивану Бесстрашному, мимо татарской заставы ехать. Ехал он без всякой опаски, потому что в это время татары с казаками мирно жили. Увидели татары казака, руками машут, к себе его в гости кличут. Приостановил своего коня казак, слез с него и к татарам подошел. Забыл Иван Бесстрашный, что против старых врагов всегда нужно опаску да осторожность иметь. Вошел он в палатку, сел и начал вместе с ними вино пить. Татары ему в ковш вина подливают - и вина не простого, а с наговорным зельем. С таким наговорным зельем, что кто с ним вина отведает, тот своих верных друзей-товарищей и родных отца с матерью навеки забудет. Захмелел казак, спать повалился. Наутро поднялся, в татарскую одежду нарядился и сам татарином стал. Служил он татарскому царю прилежно, стал большим начальником. Узнали об этом казаки и решили послать к Ивану Бесстрашному гонцов. Приехали они к нему и говорят:

Не стыдно ли не дурно ли тебе, Иван, старых друзей-товарищей забывать? А тот им в ответ: - Вот у меня теперь друзья-товарищи! - и сам на татар указывает.

Во второй раз приехали гонцы к Ивану Бесстрашному и говорят: - Кланялись тебе родимый батюшка и родимая матушка, кличут тебя к себе на тихий Дон - домой. А он им в ответ:

Вот тут у меня и дом, а вот эти люди, - сам на татар указывает, - для меня отца с матерью милее. Больше не дал он гонцам и слова вымолвить, от себя сразу вон выпроводил. Так ни с чем гонцы опять домой и воротились.

Собрались тут все казаки до единого и в третий раз гонцов к Ивану Бесстрашному посылают. Случилось тут одному старому казаку быть. Сорвал он чабреца, травки степной, душистой и пахучей. Подошел к гонцам и говорит: - Приедете к Ивану Бесстрашному - ничего ему не говорите, ни о чем не просите, а только вот эту степную травку перед ним на стол положите. Так и сделали гонцы, как приехали они к Ивану Бесстрашному. Слова ему не сказали, а перед ним пучок сухого чабреца на стол положили. Запах его сразу учуял Иван Бесстрашный - и тут же гонцов спрашивает:

А чем это пахнет? Они ему в ответ: - Травой чабрецом, какую тебе родина и тихий Дон-батюшка в подарочек прислали. Спали тут с Ивана Бесстрашного татарские чары. Схватил он свою острую шашку, побил стражу, что к нему татарский царь для почета приставил. Побил и ускакал с гонцами на тихий Дон. Не один раз после этого Иван Бесстрашный вместе с другими казаками крепко бил татар и всегда говорил своим верным друзьям-товарищам: - Не верьте никогда врагам. Не ешьте их хлеба и соли, не пейте вина - от этого вам добра не будет, а только одно худо. Всегда помните о верных друзьях-товарищах, о родных отце с матерью, помните и никогда не забывайте о родине, что вас вспоила и вскормила. Спасибо вам, друзья-товарищи, что вы меня навеки от хитрых вражеских чар избавили.

С чабрецом связано много поверий и обычаев. Его использовали в качестве оберега, помещали в ладанки и носили на шее, чтобы уберечься от злых духов, от сглаза, от порчи, наведенной колдунами. Верили, что он охранял от домового, наваливающегося по ночам на спящего человека и пугающего его. В народе бытует поверье, что чабрец в подушке, дает здоровье и долголетие. Букетики чабреца приносили в хаты и ставили в кувшины. Считалось, что пока в доме есть его запах – зла не будет. Особенно этот запах благоприятен для детей, он даёт им силу и добро.

Чабрецу приписывали и магические свойства. Например, чтобы узнать говорит ли человек правду, произносили имя этого человека и бросали высушенный чабрец в костёр. Если дым поднимался вверх, значит, говорит правду, если стелился по земле, значит обманывает.

Из него изготавливали напиток, который употребляли на Троицу, когда поминали покойников, а также на Ивана Купалу - от русалок и прочей нечисти. Этим напитком девушки очаровывали ребят, которые остыли к ним. А те, что были «на выданье», смазывали им себя, чтобы злые силы не помешали будущем зачатию. По поверьям, чабрец во многом помогает в любовных делах - вызывает любовное томление у женщин, освобождает их от страха перед постельными утехами, а мужчин наделяет силой, продлевая ночь любви до бесконечности (он действительно содержит в себе вещества, способные восстанавливать мужское здоровье).

Верили, что пучок чабреца в доме помогает женщинам во всех заботах - найти и привлечь суженого, родить и вырастить ребенка, сохранить мир в семье. Отсюда и обычаи, сохранившиеся в некоторых деревнях до сих пор. Девушки ополаскивали волосы отваром чабреца перед свадьбой, вплетали его в венки и носили браслеты из его стеблей для сохранения красоты и здоровья. Его клали под подушку молодоженам, веточки сухого чабреца вешали в доме на счастье и достаток. Верили, что если носить при себе веточку чабреца, он сделает человека смелее, наградит мужеством, решительностью, упорством и храбростью, принесет победу во всех начинаниях. В дом будет приходить добро гораздо чаще, если перед ним растет чабрец.

Применяли чабрец и в качестве санитарно-гигиенического средства. В языческий период славяне бросали его в костер во время эпидемий, чтобы его целебный дым защитил от чумы, холеры, чахотки. Чабрецом окуривали и коров «после теления», и крынки молока, чтобы снималось больше сливок и сметаны, бочки для засола, и охотничьи и рыболовные снасти «для счастливого лова». В старину он применялся, благодаря своим бактерицидным свойствам, для длительного хранения мясных блюд (это было достаточно ценным свойством в то время, ведь тогда не было холодильников).

О том, что в народе исстари ценили чабрец, говорит факт. о котором сообщила читательница этого сайта Stella. В Армении есть село Урцадзор, примерный перевод его названия означает "лес чабреца".

Интересный факт: чабрец, в отличие от большинства антибиотиков, является одной из немногих трав, к которой современные микробы никак не могут выработать устойчивость.

  • #3

    Спасибо автору за столь развернутую статью! Очень познавательно! У нас в семье моя прабабушка, потом бабушка окуривали нас детей дымом от этой высушенной травы, если ребенок капризничал или беспричинно плакал, они считали, что тем самым снимают "дурной" глаз с нас.

  • #4

    День добрый, Гуля. Большое спасибо за лестный отзыв и интересный рассказ. Быть может Вы помните еще какие-либо семейные традиции, связанные с растениями? Буду благодарна, если Вы напишете.

  • #5
  • СПИСОК СВЯЩЕННЫХ ТРАВ, КОТОРЫМ ПОЛЬЗУЮТСЯ ШАМАНЫ

    Для окуривания обычно пользовались шалфеем, считавшимся у индейцев священным растением, чьи особые качества делали его наиболее пригодным для духовного очищения. Дым тлеющего шалфея рассеивает негативные энергии, примешивающиеся к человеческой ауре. Дым высушенного болотного мирта, другого священного растения индейцев Северной Америки, оказывал освежающее воздействие на ауру. Его можно сравнить с действием лосьона после бритья или дезодоранта на физическое тело. Желтый подмаренник (Galium Verum), произрастающий в Британии и Северной Европе, обладает сходными качествами. Можно пользоваться также высушенной лавандой. Вы можете сделать пучок трав для окуривания, связав обычной ниткой желтый подмаренник, несколько стебельков лаванды и листья шалфея.

    Дым отгоняет негативные энергии, образовавшиеся вследствие ссор, тяжелых эмоциональных переживаний, очищает пространство.

    Шалфей обладает сильными магическими свойствами и активно используется магами.

    Если человеку необходимо принять важное решение, необходимо воспользоваться эфирным маслом шалфея, аромат этого растения поможет с этим.

    Магическая сила шалфея помогает добиться успеха, денег, процветания. Так же магия шалфея восстанавливает ауру и зарубцевать ее, если человека обманули или были неверны ему. Шалфей поможет человеку открыть его новые возможности самовыражения.

    Масло шалфея относится к афродозиакам, магическая сила этого растения помогает наладить отношения супругов, если у них возникли сложности. Шалфей разжигает в сердце любовь.

    Шалфей использовали так же для того, чтобы защитить свой дом от нечистой силы. Для этого люди зарывали под порогом старый носок, который наполнен шалфеем. Магическая сила шалфея продлевает жизнь. Люди носили с собой шалфей, что бы растение не только защищало от дурного глаза, но и помогало обрести мудрость.

    Шалфей помогает исполнять желание. Для этого на листике растения необходимо написать желание и положить под подушку. Спать на ней три ночи, и в одну из ночей желание должно присниться, если приснится – исполнится, а если не приснится, необходимо закопать.

    Кроме этого, шалфей помогал установить связь с умершим. Для этого проводили следующий ритуал: на могилу, во время похорон клали шалфей на могилу. Этим человек показывал душе умершего, что о нем никто не забыл, о нем помнят, любят и почитают его.

    кладите в обувь, чтобы предупредить усталость во время долгого путешествия.

    Носите с собой для защиты от диких зверей, яда или смертельного удара.

    Сделайте настой и пейте его, чтобы обрести дар ясновидения.

    Потрите только что появившиеся листья артемизии о магическое зеркало или хрустальный шар, это увеличит их силу и откроет "третий глаз".

    Добавляйте в благовония, предназначенные для ясновидения и прорицания.

    Если положить траву в подушки, вы увидите вещие сны и усилите свои способности ясновидения. Пучки полыни, подвешенные в доме, отгоняют негативных существ.

    Полынь с древних времен использовали как обереги от темных сил.
    Полынь добавляли в зелья, которые защищали от колдовства и от молнии, применяли в лекарственных снадобьях – от лихорадки, слабеющего зрения. Существует легенда, по которой необходимо в ночь, накануне Иванова дня, раскопать землю у корня полыни, найти там уголек и носить его с собой. И этот самый уголек защитит вас от чумы, молнии, малярии и ожогов.

    У древних славян полынь считалась культовым растением, способным очистить и физический мир, и духовный. Буддисты и йоги уверены: эфирное масло полыни – одно из лучших средств, помогающих сосредоточиться при медитации.

    Это наиболее эффективное средство против русалок и схожих с ними мифологических персонажей славянского фольклора. Запах этой травы способен выгнать из дома практически любую нечисть.

    Полынь обладает свойством восстанавливать нашу гармонию с природой, и при сильной концентрации ее дымов восприимчивые люди могут начать видеть существа тонкого мира - в этом заключается вторая причина столь редкого применения полыни. По сути дела, ее применяют только маги, которые не боятся потусторонних контактов.

    В Пруссии, Баварии и других германских землях артемизию использовалась в тех же целях, что и рябину

    в Шотландии - для защиты от ведьм. Прусские фермеры складывали стожки из этой травы на въездах и вокруг лугов, где паслись коровы, чтобы защитить животных и их молоко от ведьм.

    В Японии жители ограбленного дома, обнаружив следы грабителя, жгут на них траву, чтобы уязвить его ноги и не дать ему убежать от полиции.

    У американских индейцев символизирует женское, лунное, ночное жизненное начало наряду с хризотамиусом, олицетворяющим начало мужское, солярное и дневное.

    У китайцев она означает достоинство, являясь одной из восьми Наивысших Драгоценностей.

    У греков это растение посвящено Артемиде.

    Собирать артемизию надо до восхода солнца в то время, когда Луна прибывает. Листья артемизии лучше срывать с растения, клонящегося к северу. Артемизия будет обладать наибольшей силой, если вы соберете ее во время полнолуния. Полынь - очень сильное, но в то же время очень прихотливое растение. Растет она медленно и плохо вырастает из семян, поэтому когда режете эту траву, старайтесь не срезать ее под самый корень. Срежьте только верхушку - наибольшей силой у этого растения обладают его бутоны (стебель для работы не нужен).

    Полынь - одна из мощнейших антидемонических трав, которые воздействуют на энергетику всего организма.

    Окуривание помещения полынью Полынь чаще всего применяют в виде курений.

    Абсолютно безопасный метод ее применения - это повесить в доме (лучше в спальне или коридоре) небольшой пучок этой травы.

    Запах полыни настолько неприятен водяной нечисти, что она покидает тот дом, где полынь просто присутствует.

    Антидемонические свойства полыни увеличиваются на убывающей Луне.

    Существовал даже специальный день, когда можно было собирать полынь для этих целей. Делали это в конце августа на Успение.

    Собранная в это время полынь считалась и самой целебной. Но для лекарственных целей заготавливать её можно было в течение всего лета.

    Артыш (Можжевельник)

    Окуривание дымом можжевельника особенно распространено в Южной Сибири. В Туве этот вид можжевельника называется артыш и является обязательным компонентом ритуально-обрядовой практики.

    Сорт можжевальника, который используют шаманы Тывы растет исключительно в горной тайге Саянов и ближайших к ним небольших гор и сопок. Артыш отличается и по виду, и по запаху, и по оказываемому на человека эффекту. Место, где растет Артыш можно почуять за несколько метров по сладкому и насыщенному запаху. Чаще растет отдельными низкорослыми кустами или полянками в расселинах скал. Обычно прорастает в местах выхода энергии. Эти места называются "роза ветров", здесь встречаются стихии. Такие места считают энергетически сильными, шаманы и ламы там проводят свои обряды, ритуалы, медитации.

    Считается, что артыш изгоняет злых духов и дает силу духам-помощникам. Основное применение в шаманизме - это очищение, при этом очищают как правило все. Артышом окуривают людей, собравшихся на камлание, окуриваются сами шаманы и обязательно окуривают всю атрибутику. Артыш также считается священным растением, поэтому пространство в котором зажгли ветку артыша и оставили тлеть считается священным. Ритуал окуривания, идущий перед ритуалом подношения молока, является обязательным элементом любой шаманской работы.

    Любое лечение начинается с обряда окуривания - очищения от нечисти. Вообще, любое место, где могут оказаться недобрые силы, обязательно окуривается. Лампада с порошком сухих веточек артыша или сами подсушенные веточки являются одним из важнейших атрибутов тувинских шаманов. Шаманский сеанс обычно начинается с окуривания артышем.

    В помещении, где курится можжевельник, легко испытать на себе его дурманящее влияние. При длительном нахождении в таком помещении, а шаманские обряды как правило длятся несколько часов, наркотический эффект этого дыма может быть очень сильным. Сейчас шаманы используют можжевельник, не задумываясь над его наркотическими свойствами, для них он превратился в символическую природную силу.

    Человека пришедшего за помощью к шаману перед обрядом тоже очищают, проводя круги по солнцу вокруг лица и сложенных перед ним рук. Если проводится большой обряд, священным дымом очищают подобным образом всех присутствующих. При этом, во время обряда можжевельник постоянно должен тлеть, чтобы он не потух, следит либо сам шаман, либо помощник, выбранный из числа присутствующих.

    В переводе с монгольского языка означает «лекарство против страха» или магическое растение, которое защищает от плохих людей. Тибетские ламы применяли артыш в своей медицинской практике для восстановления психо-эмоционального контура, лечения неврозов, снятия «сглаза», энуреза у детей, фобий, ночных страхов и других нервно-тревожных состояний.

    Применение:

    для окуривания помещений во время обрядов и медитации;

    для снятия сглаза, наговоров, порчи, страха и энуреза у детей (дым снимает чужие биополя, для этого человек окуривается слева направо в три круга;

    для очищения дома (квартиры) от патогенной энергии и фантомов;

    для защиты жилища от врагов;

    при ревматизме ветки можжевельника используют для ванн. Эти процедуры успокаивают и снимают боли;

    при гриппе применяют отвар травы внутрь и окуривание дымом;

    обладает сильным фитонцидным действием. Он убивает болезнетворные бактерии, тем самым дезинфицируя помещение при окуривании, очень полезен для лёгких.

    Стоит сказать, что при сжигании веток выделяется малая часть особых "наркотических" веществ, который может воздействовать на человека, если тот вдохнул чрезмерное количество дыма.

    При обычном окуривании помещений эти вещества на человека не воздействуют. Шаманы, волхвы, ведуны утверждают, что это не наркотик в своём истинном виде, а особый фермент, который может открыть тайное зрение - магическое, экстрасенсорное, для того чтобы увидеть мир духов, и общаться с выходцами из другого мира напрямую.

    В ленте группы вы найдёте молитвы, заговоры и много полезной для вас информации.

    Эта статья была автоматически добавлена из сообщества