В «Красном факеле» во второй раз попытаются «Спасти камер-юнкера Пушкина»

В «Красном факеле» во второй раз попытаются «Спасти камер-юнкера Пушкина»

7 и 8 июня на Малой сцене Новосибирского театра «Красный факел» пройдут премьерные показы спектакля Полины Гнездиловой «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца.

Монопьесу «Спасти камер-юнкера Пушкина», жанр которой определён как «история одного несостоявшегося подвига», Михаил Хейфец написал в 2012 году. В 2013 году она была впервые сыграна на сцене московской «Школы современной пьесы». После этого пьеса многократно ставилась в российских театрах в разных жанрах и составах. Новосибирский «Красный факел» обращается к тексту Михаила Хейфеца во второй раз. В 2017 году Сергей Чехов поставил его как «вербальный боевик», в котором было занято пять артистов. В конце 104-го театрального сезона Полина Гнездилова выпускает «Спасти камер-юнкера Пушкина» как моноспектакль актёра Андрея Яковлева, долгое время работавшего в Театре Афанасьева, получившего приз за «Лучшую мужскую роль» на фестивале «Ново-Сибирский транзит» (за роль Городничего в спектакле «Ревизор»), сейчас ведущего актёра театра «Красный факел». Выбор формы, по мнению режиссёра, диктует сам текст. Кроме того, Полина Гнездилова хочет таким образом отдать дань уважения замыслу автора.

«Одна из проблем, которые поднимает пьеса Михаила Хейфеца, ‒ бессмысленность и жестокость жизни, в которой нет любви, — рассказала Полина Гнездилова пресс-службе театра. — Мы следим за тем, как главный герой Михаил Питунин проходит путь от ненависти к Пушкину, которую ему с детства привило равнодушное окружение „взрослых“, до жертвенного подвига, случившегося благодаря первой любви. Автор погружает нас в знаковые эпизоды из жизни главного героя, в которых, как в зеркале, отражается судьба обычного человека. Мне кажется, темы любви, поиска жизненного смысла, самопожертвования, раскрытые в пьесе, сподвигают на размышления о своих поступках, взаимоотношениях с окружающими, возможности что-то поменять в себе. Может быть, и зритель задумается о себе сегодняшнем: тот ли я, кем хочу быть? И какая любовь в моей жизни действительно настоящая?».

Над оформлением спектакля работают сценограф Алексей Лобанов и художник по свету Василий Филипчук.

Полина Гнездилова ‒ театральный режиссёр. Окончила Новосибирский государственный театральный институт (мастерская Сергея Афанасьева). За время учёбы поставила спектакли «Дом окнами в поле» по Вампилову и «Небо и ад» по Мериме. Занимается продюсированием собственных театральных проектов. Сотрудничает с Сибирским камерным театром «13 Трамвай».

Источник: oteatre.info

Next Post

7-е заседание по делу Беркович и Петрийчук: допросили Вениамина Смехова и Ксению Раппопорт

Сегодня, 6 июня, во 2-м Западном окружном военном суде продолжилось рассмотрение по существу дела Жени Беркович и Светланы Петрийчук. На сегодняшнем заседании допросили свидетеля обвинения Романа Лисукова и свидетелей защиты Вениамина Смехова и Ксению Раппопорт, а также сестёр Светланы Петрийчук. О предыдущих заседаниях можно прочитать в наших публикациях: день 1, день […]