ШКОЛА МАКИЯЖА REDNAILS ®

MAKE UP step by step, day by day

СЕМИНАР №1: "ТОНИРОВАНИЕ и СВЕТОТЕНЕВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОВАЛА ЛИЦА"

Это первый семинар, который посвящен самым важным базовым понятиям в макияже.

REDnails: Одна из наших клиенток подарила подруге семинар в школу макияжа и потом рассказала нам, что была приятно удивлена при встрече с той подругой, потому что та выглядела свеженькой, а макияж казался очень легким, почти незаметным, как будто макияж слегка лишь коснулся лица.
Судите сами:

Это результат после семинара №1 ТОНИРОВАНИЕ и СВЕТОТЕНЕВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОВАЛА ЛИЦА.

Эта оценка подтвердила правильность наших целей. Мы хотим достигнуть вершины искусства макияжа. А вершина макияжа, на наш взгляд, техника «МАКИЯЖ БЕЗ МАКИЯЖА», т. е. когда умом ты понимаешь, что девушка использует макияж, но он настолько естественный и незаметный, что ты видишь красивое лицо, а не красивый макияж.

ТОНИРОВАНИЕ и СВЕТОТЕНЕВАЯ КОРРЕКЦИЯ
ОВАЛА ЛИЦА

Теоретическая часть

  1. Правила гигиены и уход за кистями.
  2. Инструменты
  3. Тип кожи лица и оптимальные средства для демакияжа.
  4. Демакияж.
  5. Выбор базы под макияж, и ее функции.
  6. Коррекция недостатков лица: высыпания, покраснения, синие круги под глазами.
  7. Тональные средства (жирные и сухие текстуры).
  8. Техника тонирования кожи для созданий здорового цвета лица.
  9. Модулеры (жирные и сухие текстуры).
  10. Формы лица и схемы коррекции.
  11. Повышение стойкости макияжа.
  12. Дневной макияж.

После участия в теоретической части семинара Вы можете проконсультироваться у косметолога по своему типу лица и средствам для демакияжа.

Продолжительность теоретической части семинара 4 часа.

Стоимость участия в теоретической части 500 рублей .

Практическая часть

  1. Фото с макияжем, в котором Вы пришли.
  2. Демакияж.
  3. Фото после демакияжа.
  4. Определение типа кожи лица.
  5. Тонирование и моделирование овала лица (жирные текстуры).
  6. Дневной макияж.
  7. ФОТО «ПОСЛЕ».

Иначе моделирование можно назвать «светотеневой коррекцией».
Почему светотеневой?

Потому что при моделировании или светотеневой коррекции визажисты применяют знания законов оптических иллюзий. Вообще, визажисты еще те фокусники:)

Один из законов оптических иллюзий гласит: «цвет влияет на восприятие формы».
Светлые цвета будут визуально приближать, округлять и увеличивать форму. Темные, наоборот, удалять, уменьшать и придавать жесткость.

Этот закон применяется не только в коррекции, но и является одним из основных в макияже.
Для чего это нужно?

В наше время идеалами считаются женщины с маленькими носиками, выдающимися скулами, узким лицом. И все женщины пытаются, так или иначе, «подогнать» свое лицо под идеал. Моделирование нам в помощь!

Основные зоны коррекции (моделирования): овал лица, нос, скулы, лоб, подбородок.
При помощи корректоров овал лица можно сделать четче, уже, короче/длинее; нос меньше, уже; скулы идеальными; лоб уже, ниже/выше; подбородок не плоским, маленьким.

Существует основная схема моделирования. Здесь и идет в ход коррекция цветом. По схеме видно, какие части лица должны быть объемными, а какие части должны быть впалыми (углубленными).

Итак, чтобы визуально увеличить форму, придать ей объем, нужно использовать светлые оттенки.

Для того, чтобы углубить форму нужно использовать темные оттенки.
Схема идеально подходит для лица овальной формы. Нужно понимать, что существуют схемы для других форм (квадратная, прямоугольная, ромбовидная, трапециевидная, круглая и т.п.). Этой темы мы обязательно коснемся в одной из статей.

ВНИМАНИЕ! При слишком крупной корректируемой форме (овал лица, нос, скулы, лоб), увлекаться коррекцией не стоит, она может лишь усугубить положение.



Препараты.

Обычно при моделировании используют сухие корректоры (модулеры, моделирующая пудра) или жирные корректоры (консиллеры).
Выбор препарата зависит от вида коррекции (моделирования).

Выбор корректора:

  • Светлый оттенок может быть светло-бежевым, кремовым, белым, матовым, перламутровым.
  • Темный корректор должен быть выбран исходя из конкретных целей. Нужно лишь помнить, что темный корректор с рыжим оттенком на фотографии будет смотреться еще рыжее, а слишком холодный оттенок может «дать грязь». Поэтому лучше выбирать некий средний оттенок.

Виды моделирования макияжа

  1. Сухое моделирование ("по сухому")
  2. Жирное моделирование ("по жирному")
  3. Смешанное моделирование

Сухое моделирование

Иначе моделирование "по сухому". Выполняется при помощи сухого корректора. Почему по-сухому? Потому что сухой корректор мы вправе наносить только на предварительно припудренный участок, для того, чтобы он лег равномерно. Здесь просто нужно взять себе за правило: сухие корректоры и румяна мы наносим на предварительно припудренное лицо; жирные корректоры и кремообразные румяна мы наносим на не припудренные участки. Объяснение очень простое – родственные текстуры.

  1. Тонирование
  2. Припудривание
  3. Моделирование по сухому

Данный вид моделирования применяется в повседневном, дневном и иногда в свадебном макияжах.

Жирное моделирование

Иначе моделирование "по-жирному". Выполняется при помощи жирного корректора. Здесь в ход идет правило: жирные корректоры мы наносим поверх родственной текстуры, т.е. поверх тонального средства (без припудривания).

  1. Тонирование
  2. Моделирование "по жирному"

Моделирование "по жирному" является более жестким видом коррекции. Чаще всего его используют гримеры.

Смешанное моделирование

Это достаточно распространенный вид коррекции. При смешанном моделировании по очереди выполняется сначала моделирование "по жирному", затем моделирование "по сухому".

  1. Тонирование
  2. Моделирование "по жирному"
  3. Припудривание
  4. Моделирование "по сухому"

Данный вид моделирование применяется при вечернем макияже. А так же всегда при фото и видеосъемках: свадебный макияж, фото-макияж, видео-макияж и т.д. Это связано с тем, что жирные текстуры менее подвержены «съеданию» фотовспышками. А так как жирный блеск не желателен при фотосъемке, то коррекцию дублируют сухими препаратами.

Мы затронули тему многообразия тонов кожи. Стоит только выйти на улицу, или напомнить себе лица своих знакомых, друзей, родных, мы убеждаемся в том, насколько внешность каждого из нас уникальна. И дело не только в тоне кожи или цвете волос. Присмотритесь внимательно к форме лиц: у кого-то форма лица очевидно круглая, у кого-то напоминает квадрат (широкие острые скулы и височные области), чья-то форма лица похожа на треугольник (очень широкие височные области, ведущие к узкому и острому подбородку), а кого-то природа наградила идеально овальной формой лица. Догадались, о чем пойдет речь в этой статье? Конечно, о скульптурировании лица (также данная наука известна как моделирование или свето-теневая коррекция).

Итак, в чем же заключаются основные принципы скульптурирования лица. Во-первых, давайте условно определим разновидности форм лица, с которыми нам предстоит работать:

Овальное

Квадратное

Прямоугольное

Ромбовидное (подвид треугольного лица)

Трапециевидное или грушевидное (встречается редко)

Треугольное

За базу и ролевую модель, к которой будем стремиться, проводя коррекцию, мы берем овальную форму лица, которая считается идеальной и правильной. Именно до овала мы с вами будем учиться дорисовывать круглые, квадратные, прямоугольные, ромбовидные, трапециевидные (грушевидные) и треугольные формы лиц, используя уже известное нам правило из – правило светлых и темных оттенков. Напомню, что светлые тона зрительно приближают, увеличивают, а темные тона, наоборот, отдаляют, уменьшают. Как же можно квадрат дорисовать до овала, ничего при этом не отрезав, спросите вы? В этом и есть искусство макияжа – как без помощи пластических хирургов изменить форму лица. Посмотрите на рис.1 – здесь приведены указанные выше условные типы форм лица (геометрические фигуры), в центр каждой из которых помещен овал, до которого мы с вами будем дорисовывать форму лица, чтобы приблизить ее к идеальной. Именно это от нас и потребуется.

Теперь очень подробно остановимся на коррекции каждой из приведенных выше форм лица. Для удобства запоминания теория скульптурирования лица приведена далее как в подробной описательной форме (пошаговая техника коррекции), так и в форме визуальных примеров.

Свето-теневая коррекция лица может проводиться как жидкими (тональные основы различных тонов), так и сухими (пудры различных тонов) корректирующими средствами. Если вы планируете проводить свето-теневую коррекцию как жидкими, так и рассыпчатыми средствами (например, затемнять тональной основой, а осветлять пудрой), для начала следует нанести на лицо основной тон. Если вы планируете проводить коррекцию только жидкими средствами, скульптурирование лица может осуществляться либо после нанесения основного тона, либо в процессе его нанесения. То есть в соответствии с техниками, описанными ниже, вы наносите основной тон на участки, не требующие корректировки, а темными и светлыми тонами закрашиваете корректируемые области. Заключительным шагом будет являться закрепление лица, покрытого тоном, рассыпчатой пудрой.

Коррекция лица выполняется путем затемнения определенных участков или зон лица на 2-4 тона темнее естественного оттенка кожи. Различают холодную и теплую коррекцию.

Коррекция выполняется в серо-коричневой гамме .

Круглое лицо

Признаки круглого лица: горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу; области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.

Цель коррекции: вытянуть лицо, визуально сузить.

Техника выполнения (рис.2): нанести тон или пудру более темного (обычно на 1-2 тона) оттенка на боковые поверхности лица от височных впадин до нижней челюсти включительно. Для зрительного удлинения лица нанести небольшое количество светлого тона или пудры на лоб и подбородок. На скулы наложить румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта.

Квадратное лицо

Признаки квадратного лица: преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, угловатые челюсти.

Цель коррекции: добиться максимального сглаживания углов и прямых черт лица.

Техника выполнения (рис.3): светлым тоном выделить подбородок и центр лба. Боковые поверхности щёк и нижней челюсти для достижения оптического уменьшения выделить темным тоном или пудрой. Округлить линию роста волос (нанести темный тон или пудру по линии роста волос). Наложить румяна на скулы в форме треугольника, вытянутого в сторону висков.

Прямоугольное лицо

Признаки прямоугольного лица: ярко выраженное преобладание вертикальных размеров над горизонтальными; высокий лоб и удлиненный подбородок; преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, челюсти – угловатые.

Цель коррекции: зрительно расширить и укоротить лицо, визуально приблизить его к овалу.

Техника выполнения (рис.4): затемнить лоб по линии роста волос и округлить ее около висков; затемнить нижнюю челюсть, а так же высветить боковую поверхность лица. Румяна наложить в форме овала и растушевать горизонтально.

Ромбовидное лицо

Признаки ромбовидного лица: узкий лоб, широкие скулы и узкий подбородок.

Цель коррекции: зрительно смягчить угловатые очертания лица, приблизить к овальной форме.

Техника выполнения (рис.5): затемнить наиболее широкие части лица в области скул; высветлить впадины под скулами и височные области. Наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул.

Трапециевидное или грушевидное лицо

Признаки трапециевидного (грушевидного) лица: более или менее выраженная форма груши из-за чрезмерного расширения нижней челюсти.

Цель коррекции; уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть.

Техника выполнения (рис.6): челюсти и подбородок покрыть тёмной основой или пудрой; высветлить боковые части лба и височные зоны; румяна наложить в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.

Треугольное лицо

Признаки треугольного лица: широкий лоб и скулы, удлинённые щеки и, как правило, длинный узкий подбородок.

Цель коррекции; зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней часть; округлить заострённые части лица.

Техника выполнения (рис.7): на основание подбородка (в случае заостренного подбородка), по бокам лба, на височную впадину, боковые части скул нанести темную основу или пудру. Высветлить впадины под скулами и боковые поверхности нижней челюсти. На переднюю поверхность щек наложить румяна в форме ромба.

Важно помнить о плавных переходах: каждый цвет, который вы наносите на лицо, помимо основного тона (затемненные или осветленные участки), должен быть тщательно растушеван кистью. Иначе цвета будут слишком контрастными, и вы будете похожи на героев японских мультфильмов.

Если вы являетесь счастливым обладателем овального лица , достаточно просто подчеркнуть ваши достоинства — выделить области скул (провести симметричные дугообразные линии от висков до уголков губ), а также по линии подбородка (пр необходимости), что визуально позволит скорректировать широкие скулы (см. рис.8). После чего хорошенько растушевать кистью и закрепить пудрой.

Вот и вся хитрость теории скульптурирования лица. Если очень кратко подытожить изложенное выше, то все выступающие участки лица, которые необходимо визуально уменьшить или удалить, закрашиваем темным; когда как на те участки, которые требуется зрительно приблизить или увеличить, необходимо нанести светлый тон. Правильное расположение румян на лице лишь поможет усилить требуемый эффект.

Урок усвоили, начинаем практиковать теорию скульптурирования лица на практике, а в последующих статьях поговорим о техниках коррекции лба, формы подбородка, носа, губ, и, конечно же, бровей и глаз.

Сколько бы не говорилось о том, что все мы отличаемся друг от друга, что каждая из нас индивидуальна и неповторима, иногда хочется почувствовать себя обладательницей лица с идеальными пропорциями. Грамотный визажист , используя несколько оттенков тонального средства , румян и бронзер , может откорректировать пропорции лица , чтобы добиться необходимого визуального эффекта.

Для этого, как правило, используют три оттенка основы:

  • Первый тон – основной, точно соответствующий тону кожи ;
  • Второй тон – цвет блика. Он должен быть на уровень светлее основного тона, но того же цветового ряда (теплый, холодный и т.д.);
  • Третий тон – цвет контура. Он должен быть на уровень темнее основного тона, но того же цветового ряда

Основной тон наносится самым первым на все лицо и шею .
Блики накладываются на те участки лица, к которым хотят привлечь внимание, зрительно приблизить или сделать шире/больше. .

Участки с более темным тоном будут зрительно отдаляться, казаться меньше/тоньше («уходить в тень»). Наносится по контуру лица так, чтобы придать ему идеальную овальную форму. В зависимости от типа лица затемняемые участки будут несколько отличаться.
Кроме всего прочего лицо, вылепленное несколькими оттенками основы, кажется более объемным.

Несколько слов о румянах

Существует множество рекомендаций по нанесению румян для каждого типа лица. Но какие бы формы наложения не предлагались (треугольники, ромбы, прямоугольники и т.д.), . Важно помнить, что любые горизонтальные линии будут расширять лицо, диагональные/вертикальные – сужать. Эта особенность зрительного восприятия используется так же при макияже бровей, губ, нанесении теней и т.д.

Чтобы добавить полноты лицу (сделать скулы более объемными/широкими):

  • румяна наносятся на яблочки щек в форме круга
  • румяна наносят в форме горизонтальной восьмерки (кистью рисуют горизонтальную восьмерку, захватывая центр щеки с переходом на скуловую кость)

Чтобы сделать лицо визуально тоньше :

  • румяна наносятся в форме треугольника по диагонали от виска к углам рта (сложите губы в поцелуе, нанесите румяна частично на скулу, частично под скуловую кость в образовавшиеся впадинки).

Теперь конкретно по каждому типу лица

Существует 2 вида «широких» лиц (с преобладанием горизонтального размера) и 6 видов «удлиненных» (вертикальный размер преобладает над горизонтальным).

Ширина лица определяется на уровне висков. А высота – это расстояние от верхней точки лба до нижней точки подбородка. Для удобства введем еще два дополнительных горизонтальных размера - ширина лба и ширина подбородка.

«Широкими» считаются круглое и квадратное лица (расстояние между самыми крайними точками скуловых костей на уровне висков – ширина лица – приблизительно равна высоте лица).

К «удлиненным» - овальное, прямоугольное, удлиненное, треугольное, трапецевидное (грушевидное), ромбовидное.
Овальное лицо не нуждается в корректировке!


Коррекция лица круглой формы

Признаки:

  • ширина лица приблизительно равна его длине;
  • такое лицо шире всего в щеках (лицо выглядит короче и шире остальных)

Цель коррекции : сузить лицо.

Что делаем : темный тон наносится почти по всему периметру лица с «заходом» на щеки, чтобы визуально уменьшить их объем и тем самым удлинить лицо . Особенность - зона контура по бокам больше, чем при всех остальных типах лица.

Румяна : наносятся на скулу в форме треугольника

Коррекция лица прямоугольной формы

Признаки:

  • Вертикальный размер преобладает над горизонтальным;
  • Такое лицо характеризуется четко выраженным прямоугольными подбородком и лбом.

Цель коррекции : смягчить углы.

Что делаем : контуром затемняются углы широкого лба и углы нижней челюсти.

Румяна : с помощью румян нужно расширить лицо в области скул, чтобы оно казалось более овальным. Румяна наносятся в форме горизонтальной восьмерки.

Коррекция лица квадратной формы

Признаки:

  • Лоб, скулы и подбородок имеют практически одинаковую ширину;
  • Вертикальный размер приблизительно равен горизонтальному;
  • Лицо выглядит угловатым и широким/коротким (совмещает признаки широкого и прямоугольного лица; исходя из этого и корректируем – ширину и угловатость).

Цель коррекции: смягчить углы; зрительно сузить/вытянуть лицо.

Что делаем: контуром затемняют периметр лица, чтобы сделать его уже, плюс смягчаем углы широкого лба и углы нижней челюсти.

Румяна: наносится в форме треугольника.

Коррекция лица треугольной формы

Признаки:

  • широкое в области лба и сужается к заостренному подбородку (получается перевернутый треугольник);
  • скулы и лоб одинаковы по ширине;
  • вертикальный размер преобладает над горизонтальным.

Цель коррекции : смягчить заостренный подбородок; уравновесить широкую верхнюю часть лица с более узкой и длинной нижней.

Что делаем : контуром нужно постараться сузить лоб и область скул, чтобы зрительно уравновесить с узким подбородком (контур не должен опускаться сильно ниже скул, чтобы еще сильнее не заузить нижнюю часть лица). Подбородок высветляют с помощью блика, чтобы визуально его расширить.

  • Правила коррекции лица
  • Коррекция формы губ
  • Коррекция формы глаз
  • Коррекция несовершенств кожи

Базовые правила коррекции лица

Коррекция – это способ визуального моделирования лица с помощью косметических средств: как правило, темного и светлого цветов. Эти цвета выполняют роли «света» и «тени»: при нанесении средств темных оттенков зона нанесения визуально уменьшается или сужается. При использовании светлых, наоборот, – увеличивается и становится чуть более выпуклой. Коррекция несовершенств и дефектов кожи делается оттенками тон в тон.

Использовать темные средства желательно только в вечернее время, когда тени немного «смягчаются» – есть риск, что при свете дня такая коррекция будет слишком заметна на коже.

Если же все-таки скульптурировать лицо необходимо, желательно использовать сухие средства. Например, румяна цвета «загара» или легкие бронзаторы. И, безусловно, важно следить за тем, чтобы растушевка была очень тщательной и мягкой. Используйте для этой цели небольшую пушистую кисть из натурального ворса.

Если у вас жирная или склонная к жирности кожа, используйте только сухие средства, когда вы делаете коррекцию скул и овала лица темными оттенками.

Светлые средства можно использовать кремовые и жидкие. Но они обязательно должны быть подобраны по типу кожи. Кроме того, они должны быть стойкими. После нанесения желательно закреплять результат пудрой.

Важно следить, чтобы коррекция не заходила за линию роста волос (особенно при скуловой коррекции и затемнении зон на лбу). Иначе она будет сильно заметна, так как распределится пятнами, а растушевать ее не получится.

Как делать коррекцию овала лица?

Последовательность действий при коррекции формы лица

© сайт

Если вы создаете яркий вечерний макияж для важного события, где вас будут фотографировать, желательно делать коррекцию средствами с кремовой текстурой и наносить их под тональное средство

В этом случае можно не бояться интенсивности цвета. Тон обеспечит аккуратный переход из света в тень и ровные края тушевки. Визуально коррекция будет присутствовать, но интенсивность уйдет, а на камере, наоборот, проявится.

Для обычного вечернего макияжа коррекция делается на тональное средство, чтобы избежать резких переходов и пятен

Аккуратно растушуйте средство кистью с набранным тоном или спонжем. Результат должен выглядеть как легкая дымка и ни в коем случае не должен быть заметен.

В дневном макияже допустим легкий бронзатор или румяна, нанесенные пушистой кистью

При дневном свете очень хорошо видны погрешности в нанесении средств, поэтому лучше темной коррекции избегать.

Схема коррекции, которая подойдет именно вам, всегда индивидуальна, так как напрямую зависит от формы лица (подробно этот вопрос мы разбирали ). Но все же общие правила, которые актуальны для всех, существуют.

Правила коррекции лица

  • В интернете можно встретить большое количество схем и рекомендаций по коррекции, но все они сводятся к тому, что «острые углы» всегда нужно скруглять. Если у вас слишком острый подбородок, слишком высокая линия роста волос по углам лба или слишком широкие скулы, то эти зоны желательно затемнить. Таким образом визуальное восприятие лица сведется только к светлым его участкам, форма станет овальной, а контуры лица – мягче, скулы сузятся.
  • Если лицо круглое или широкое или есть другие причины, почему вы хотите его «вытянуть» по вертикали, то нанесите корректор на пару тонов светлее вашей кожи на Т-зону, лоб и подбородок. Проблема решится!
  • Одной из любимых тем бьюти-блогеров по-прежнему остаются «скулы как у Ким Кардашьян». Такая схема коррекции построена на резком контрасте света и тени. Этого эффекта можно достичь за счет высветления зоны над скулой и затемнения зоны под ней. Над скулой светлый корректор наносится в форме треугольника, который начинается под глазами, уходит к виску и заканчивается у крыльев носа. Темный корректор наносится в «провал» под скулой и очень тщательно растушевывается по направлению вверх.

Коррекция формы носа с помощью косметики

С помощью скульптурирующего средства можно визуально укоротить, сузить или, наоборот, удлинить и расширить нос:


Хотите немного «опустить» вздернутый нос? Действуйте так, как нарисовано на схеме. Чтобы, наоборот, немного визуально «приподнять» кончик носа, нарисуйте и тщательно растушуйте темную полосу в основании хряща носа, отделив ею 1/4 или 1/3 от кончика носа. © сайт






Коррекция формы губ

Коррекцию губ нужно делать средством в тон кожи или на несколько оттенков светлее.

  • Средством в тон кожи можно скорректировать неровную форму, укоротить слишком «вытянутые» губы.
  • Средством на несколько тонов светлее – увеличить губы (нанесите средство на «ложбинку» над губой, заходя на верхние края, а также на «впадину» под губой.




  • Распределите корректор со светоотражающими частицами на зону под глазами, чтобы замаскировать синячки и припухлости, а также освежить взгляд. Наносите корректор в форме перевернутого треугольника.
  • © сайт

    Коррекция несовершенств кожи

    Для коррекции проблемных зон на коже (покраснений, прыщиков) используйте корректор тон в тон к цвету вашей кожи. Нанесите тональный крем, а затем точечно распределите корректор на проблемные зоны. Растушуйте мягкой кистью и после высыхания также точечно закрепите пудрой.

    Морщины, особенно глубокие, а также носогубные складки, корректируются средством на пару тонов светлее кожи. Нанесите его на складку или морщину по всей ее длине. В этом случае нужно использовать стойкое средство, которое быстро впитывается. Не забывайте фиксировать его прозрачной пудрой.

    Более подробно о том, как делать коррекцию лица с помощью цветных корректоров, читайте в материале. И смотрите видео ниже, чтобы узнать, как использовать специальную палетку для коррекции.