В «Старом доме» создают «пространство памяти и самоопределения человека» по Кизу

В «Старом доме» создают «пространство памяти и самоопределения человека» по Кизу

21, 22 и 23 июня в новосибирском театре «Старый дом» пройдёт премьера спектакля Андрея Гончарова «Цветы для Элджернона» по мотивам одноимённого текста Дэниела Киза.

«Цветы для Элджернона» появились сперва в виде рассказа, а позднее Киз доработал этот сюжет до полноценного романа. Это история о мойщике полов Чарли Гордоне, человеке с особенностями развития. Он соглашается участвовать в эксперименте по повышению интеллекта, который до него прошла крыса Элджернон. Книга поднимает общечеловеческие вопросы — о праве на эксперименты над живыми существами, об ответственности за результат этих исследований, об их цене. Актриса и режиссёр Надежда Толубеева, уже неоднократно работавшая над спектаклями Андрея Гончарова как драматург, создала для премьеры оригинальное сочинение по мотивам текстов Киза.

«Чарли Гордон участвует в уникальном эксперименте по хирургическому „осчастливливанию“ человека, — рассказывает режиссёр Андрей Гончаров. — После опасной операции на головном мозге он приобретает интеллектуальные сверх-способности и в короткий срок как бы проживает жизнь заново, погружаясь в пространство своих воспоминаний и снов. На пути к простому человеческому счастью и „социальной полноценности“ вырастают преграды памяти, памяти о странном опыте прошлого, закреплённом на рефлекторном, нутряном уровне. „Присутствие“ этого опыта, полученного как будто в другой, не- собственной жизни, не удаётся обойти даже сверх-умом и сверх-навыками, добытыми хирургическим путём».

Пространство спектакля оформил художник Константин Соловьёв. Он говорит: «Для меня, прежде всего, это пространство памяти и самоопределения человека. Важно понимать, что Чарли Гордон никогда не присутствовал в формате нормальности. Он из одного состояния перепрыгнул в другое. И очень реактивно. Поэтому его отвергают в любой среде. Он постоянно борется: я есть, я — личность, я — субъект. Но для всех он всё равно часть эксперимента. Чарли эволюционировал, разогнался, ему, можно сказать, встроили невероятный движок, с помощью которого он осознал себя в контексте историческом и культурологическом. Но по факту он не знает себя самого. Он прорабатывает своё прошлое в контексте памяти, истории своего детства, родителей — эти пласты постоянно снимаются, как кожура у апельсина. Мы счищаем эти слои в спектакле, как с живописи, добираясь до голого холста. Этот принцип и станет базовым принципом сценографии».

Кроме художника, драматурга и режиссёра, над премьерой работают композитор Александра Микаелян и видеохудожник Владимир Домашкевич.

Чарли в спектакле сыграет Виталий Саянок, Элджернона — Арсений Чудецкий. Также в постановке заняты артисты Вера Сергеева, Юрий Кораблин, Наталья Пьянова, Анастасия Белинская, Лариса Чернобаева, Андрей Сенько, Лилия Мусина и Дмитрий Иванов.

Источник: oteatre.info

Next Post

Танцовщиков «Балета Москва» и хор «Новой Оперы» соединит «Свадебка»

14 и 15 июня в московском театре «Новая Опера» пройдёт премьера спектакля Павла Глухова «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского с прологом и эпилогом композитора Николая Попова. Балет «Свадебка» — знаковое для отечественной и мировой хореографии сочинение, без преувеличения революционное явление культуры, повлиявшее на развитие театра ХХ века и искусства в целом. К этому сочинению Стравинского в разные годы обращались чрезвычайно непохожие хореографы, но все они, так […]